Как писать требование образец

Примеры писем-требований

Как писать требование образец

Письмо-требование о выполнении договора

Письмо-требование о ликвидации недоделок

Претензионные (рекламационные) письма составляются в случаях, если при исполнении договоров одна из сторон нарушает взятые на себя обязательства. Во многих случаях такие письма появляются после того, как были оставлены без ответа письма-напоминания или письма-требования. Цель претензии (рекламации) – возместить потери, полученные в результате нарушения условий договора.

Претензии предъявляются, если:

  • – качество поставленного товара не соответствует условиям договора (включая несоблюдение комплектности товара и ассортимента);
  • – количество поставленного товара меньше оговоренного;
  • – нарушены сроки поставки;
  • – ненадлежащим образом выполнены упаковка и маркировка товара (когда несоответствие упаковки или неправильная маркировка привели к порче товара);
  • – нарушен срок платежа и, в целом, порядок взаиморасчетов;
  • – не соблюдены иные условия контракта.

Текст претензии (рекламации) включает в себя:

  • – основание для предъявления претензии (ссылка на договор, заключенный между сторонами, гарантийное письмо или иные обязательства);
  • – предмет претензии (должно быть указано, какое обязательство нарушено и в какой мере);
  • – доказательства (ссылки на документы, подтверждающие нарушение договорных обязательств виновной стороной);
  • – конкретные требования составителя претензии (требование замены некачественного товара, требование уценки товара, допоставки недостающего количества товара или возврата уплаченной суммы за недостающий товар, требование скидки с общей стоимости партии товара, требование расторжения контракта или возмещения убытков и др.).

Если требованием претензии является возврат определенной суммы, то в претензии должен содержаться расчет претензионных требований, изложенный в ее тексте или в приложении.

Претензия должна составляться в корректной форме. В зависимости от ситуации и намерений покупателя претензия может содержать предупреждение о последующем обращении в арбитражный суд, если продавец не удовлетворит претензию.

Претензии направляются заказным письмом (или с уведомлением о вручении) с приложением копий всех документов, подтверждающих обоснованность претензии и имеющих полную доказательную силу для обеих сторон.

Документы-приложения должны быть перечислены в тексте претензии или в отметке о приложении.

Приложениями к претензии могут быть такие документы, как акт экспертизы, акт несоответствия товара по количеству и качеству, рекламационный акт, транспортные документы и др., в зависимости от предмета претензии.

Сторона, направляющая претензию, должна хранить квитанцию службы доставки (почтового отделения) об отправке письма.

Сторона, получившая претензию, должна дать на нее ответ также в письменной форме, заказным письмом или телеграммой (телексом) в срок до одного месяца. В нем сообщается об отклонении претензии или о принятии ее к рассмотрению (с указанием срока принятия решения по претензии).

Если претензия отклоняется полностью или частично, в ответе нужно изложить мотивы отказа с его обоснованием. Если претензия удовлетворяется, покупателю направляют ответ, в котором сообщают о признании претензии и способе ее удовлетворения, и если удовлетворение претензии связано с денежной выплатой, сообщают размер выплаченной суммы, дату и номер платежного поручения.

При составлении текста претензии используются следующие фразы:

– в начале текста:

– в заключительной части текста:

Претензия должна иметь предметный заголовок к тексту, в котором дастся ссылка на договор, в связи с которым она составлена, например:

Письмо-претензия в отношении качества поставленного товара

Письмо-претензия в отношении ассортимента товара

Письмо-требование о возмещении убытков

Письма-поздравления направляются в торжественных случаях: официальный праздник (Новый год, Восьмое марта, День независимости и др.), профессиональный праздник, значительное событие в жизни должностного лица или организации (вручение награды, юбилей, присуждение почетного, научного звания, степени, избрание в какой-либо орган и др.), значимые события в частной жизни.

Поздравления пишутся на бланке письма организации или на специальных бланках поздравлений. Поздравление, подготовленное на бланке письма, должно содержать оформленный в соответствии с требованиями стандарта реквизит “Адресат”.

Поздравления могут оформляться на бумаге различной цветовой гаммы с украшениями в виде орнаментов и водяных знаков, имеющей большую плотность, и вкладываться в специальные папки-адреса. В последнем случае поздравление содержит только обращение к лицу или коллективу: “Уважаемый (имя, отчество)!”, “Уважаемые господа!”, “Уважаемые коллеги!”, “Дорогие первоклассники!”.

При коллективном адресате и при направлении письма-поздравления юридическому лицу пофамильное и поименное обращение не используется.

Следует учитывать, что в настоящее время обращение “господа” не свободно от представления об определенном социальном статусе адресата, поэтому не рекомендуется использовать его при обращении к социально незащищенным группам населения: беженцам, безработным, малоимущим и т.п. Это слово обычно используют в обращениях к предпринимателям, руководителям организаций, должностным лицам, деятелям искусства, политикам.

При обращении к VIP-персонам (VIPvery important person) часто используется обращение “Глубокоуважаемый..!” (особо важной персоной считается не только высокое должностное лицо: член правительства, парламента, губернатор, мэр, но и заслуженный деятель науки, искусства, известный общественный деятель).

Письма-поздравления всегда должны быть подписаны.

Если поздравление оформлено на бланке письма, подпись оформляется с указанием должности лица, личной подписью, расшифровкой фамилии.

Если поздравление оформляется не на бланке, подпись имеет обобщенную форму: “Ваши коллеги”, “Коллектив компании”, “Сотрудники фирмы”, “Работники министерства” и т.п. Под такой общей надписью обычно располагаются собственноручные подписи лиц, пожелавших присоединиться к поздравлению.

Письма-поздравления составляются в свободной форме, но можно указать и на общую схему текста:

  • – обращение (“Уважаемый../”);
  • – поздравление;
  • – комплиментарная часть;
  • – пожелания (благополучия, процветания, успехов и т.п.);
  • – подписи.

Поздравления могут быть как краткими – одно-два предложения, так и достаточно развернутыми. В последнем случае в письме-поздравлении излагаются основные этапы жизни и деятельности поздравляемого лица, наиболее важные сто достижения.

Если письмо обращено к организации или ее структурному подразделению, в нем излагаются наиболее важные и значимые достижения организации или подразделения.

Текст поздравления от имени организации излагается от 1-го лица множественного числа (поздравляем, желаем), от имени руководителя – от 1 -го лица единственного числа (поздравляю, желаю).

Для писем-поздравлений характерно использование следующих ключевых фраз:

Формулировка поздравления должна быть простой, чтобы восприниматься легко и не вызывать затруднения при чтении.

В комплиментарной части перечисляются основные достижения лица или организации, дается их общая характеристика. При этом следует избегать завышенных оценок и преувеличенных комплиментов.

Соблюдать умеренность необходимо и при формулировке пожеланий. Они должны быть достаточно общими: желать можно благополучия, процветания, успехов в работе, плодотворного сотрудничества, надежных партнеров, завоевания новых рынков, продвижения по службе, преодоления препятствий и т.п.

В печатных средствах массовой информации нередко публикуют открытые письма-поздравления – письма, обращенные к отдельным категориям граждан (школьникам, студентам, ветеранам, работникам определенной отрасли, жителям отдельного района и др.). В целом, к составлению открытых писем-поздравлений применяются те же правила, что и к составлению обычного поздравительного письма, но общий их тон может быть более торжественным и возвышенным.

Примеры писем-поздравлений

Письмо-поздравление в связи с вступлением в должность

Письмо-поздравление в связи с избранием

Письмо-поздравление в связи со значимым событием

Новогоднее письмо-поздравление

Письмо-поздравление в связи с юбилеем сотрудника

Примеры писем-благодарностей

Письмо-благодарность в ответ за приглашение посетить выставку

Письмо-поздравление в связи с Днем защитника Отечества

Письмо-благодарность (благодарственное письмо) – письмо, направляемое адресату (организации, должностному лицу или гражданину) с выражением благодарности за совершенные действия или оказанные услуги.

По сравнению с другими видами писем благодарственные письма обычно составляются в более свободной форме. Ключевыми фразами таких писем являются:

Письмо-благодарность в адрес организаторов семинара

Письмо-благодарность исполнителям за решение задачи

Письмо-соболезнование – письмо, направляемое в трагических или печальных жизненных ситуациях (смерть, несчастный случай, стихийное бедствие и др.) для выражения участия.

В письмах-соболезнованиях обычно используются следующие фразы:

Примеры писем-соболезнований

Письмо-соболезнование в связи со смертью

Письмо-соболезнование в связи со стихийным бедствием

Письмо-извинение – письмо, автор которого приносит извинения адресату за причиненные неудобства.

Письма-извинения, как правило, начинаются следующими фразами:

В соответствии с требованиями этикета делового общения в письме требуется объяснить причину, приведшую к возникновению проблемной для адресата ситуации, а в конце письма повторить фразу с извинениями, но не буквально, а в иной формулировке, например:

Примеры писем-извинений

Письмо-извинение в связи с задержкой оплаты счета

Письмо-извинение в связи с ошибочными действиями

Источник: https://studme.org/45573/dokumentovedenie/primery_pisem-trebovaniy

Рекламация — письмо претензия. Письмо требование

Как писать требование образец

_____________________________ Образец письма требования Вариант 1_________________________________

Председателю Правления

ТОО «АЖ»

_________

от Директора ТОО «Az»

Уважаемый Имя Отчество!

12 декабря 2013 года между нашими предприятиями на основании протоколов двухэтапного тендера от 25.11.2013 года был заключен Договор о закупке товаров.  В соответствии с данным договором ТОО «Az» приняло обязательство осуществить поставку  автогидроподъемника АГП 18Т на шасси Газ.

30 декабря 2013 года ТОО «Az» свои обязательства по договору выполнило, автогидроподъемник был поставлен в соответствии с условиями Договора по адресу г. Алматы, пр. Рыскулова 4, склад АО «АЖ».

В соответствии с условиями тендера на поставку, а также положениями пункта 3.1.

Договора, регулирующими порядок расчета по договору, и  устанавливающими, что оплата 100% цены договора осуществляется с момента предоставления покупателю перечня документов, оговоренных данным пунктом, и включает: счет-фактуру, транспортную накладную и акт приема-передачи товара. Данные условия Договора ТОО «Az» также выполнило 30 декабря 2013 года. Таким образом, оплата должна была быть произведена ТОО «АЖ» до 30 января 2014 года.

Однако, представители ТОО «АЖ», ссылаясь на положения пункта 7.2. Договора, после подписания Акта приема – передачи уклоняются от оплаты уже поставленного товара.

В частности, после получения необходимых для 100% оплаты по договору документов, ответственные сотрудники Вашей компании мотивируют задержку оплаты упущениями, допущенными нашей компанией при выполнении Договора, и требуют предоставить им разрешение МЧС РК на применение технических устройств (автогидроподъемника). Данное требование ТОО «АЖ» не обосновано, поскольку пункт 7.

3 Договора устанавливает, что приемка товара и товаросопроводительных документов оформляется актом приема – передачи товара, который между сторонами подписан, т.е. необходимые документы считаются переданными.

Следует отметить, что получение разрешения МЧС РК на применение технических устройств, в силу требований Закона РК «О промышленной безопасности на опасных производственных объектах», может быть осуществлено только владельцем технического устройства. ТОО «Az», после подписания 30 декабря 2013года акта приема — передачи товара, владельцем технического устройства не является, необходимыми для получения разрешения документами не обладает.

С учетом вышеизложенного считаем, что задержка оплаты со стороны ТОО «АЖ» не обоснована и не соответствует условиям Договора.

В этой связи просим Вас произвести 100% оплату поставленного по Договору товара.

В случае невыполнения Вами обязательств по договору оставляем за собой право обратиться с жалобой на действия ответственных сотрудников ТОО «АЖ» к учредителю вашей компании — АО «СК», либо в суд для принудительного взыскания образовавшейся у ТОО «АЖ» задолженности, убытков, вызванных произошедшей за время просрочки девальвацией, а также штрафных санкций по Договору.

с уважением, ….

____________________________Образец письма требования Вариант 2 ________________________________________

20 ноября 2018 года

Уважаемый Вячеслав Викторович,

Прошу Вас предоставить мне:

  1. Отчет о расходах на содержание жилого дома за третий квартал 2018 года с расшифровкой использования средств, полученных Вами по графе «Расходы на содержание жилья» квитанции АЛСЕКО, которые я ежемесячно оплачиваю.
  2. Решение общего собрания жильцов дома за 2018 г., а также другие необходимые соответствующие документы с приложением списка подписей владельцев квартир нашего дома.

Выше указанную информацию прошу представить мне лично под роспись в трехдневный срок.

с уважением,

Зайцева И.П.

______________________________________________________________________________________________________

********************************************************

__________________________ Образец письма требования Вариант 3_______________________________________

Уважаемый Виктор Сергеевич,

АО «Х» согласно Договору поставки от 12 декабря 2018 года №31-1 доставила Вам партию офисной мебели по накладной №123-1 от 17 декабря 2018 года. Срок оплаты по Договору составляет десять дней со дня получения Вами товара.

В связи с задолженностью Вашей компании перед АО «Х», просим Вас погасить долг в размере 2 000 000 (два миллиона) тенге в срок до 20 декабря 2018 года.

В случае непогашения образовавшейся задолженности в выше указанный срок Вам в соответствии с п. 7.1 Договора будет начислена пеня в размере 0.02 %  на сумму просроченного долга за каждый день просрочки.

с уважением,

Зайцева И.П.

____________________________________________________________________________________________________

В договоре о купле-продаже, предоставлении работ должен присутствовать раздел о порядке предъявления и способах регулирования претензий (рекламаций).

Рекламация может составляться на 1,5 -2х листах формата А4. Рекламация содержит наименование, количество товара; обоснование наличия претензий (что конкретно нарушено); доказательства причиненного ущерба, которые должны прилагаться к письму; требования по возмещению убытка (сумма претензии).

Источник: https://delovoe-pismo.com/reklamatsiya-pismo-pretenziya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.