Как писать биографию человека

Как пишут мемуары и автобиографии на заказ

Как писать биографию человека

Увидев в одном журнале интересное объявление “Создание книги о вас и вашей семье, семейные саги, биографии, мемуары, конфиденциально, под ключ”, решила разузнать, как пишутся на заказ такие книги? Об этом рассказал директор издательства “Спецкнига” Сергей Аляев.

Как долго существует ваше издательство, как возник проект?

Сергей Аляев: Издательство основано в 2003 году. С самого начала нашей деятельности мы работали только по конкретным заказам.

От частных лиц?

Аляев: Не только. Работаем с крупнейшими российскими компаниями – готовим книги по истории предприятий, к юбилейным датам, подарочный фонд предприятий, корпоративные библиотеки. Одно из направлений нашей деятельности – работа с частными заказчиками, в том числе создание “семейных историй”.

Много ли у вас частных заказчиков, которые хотят, чтобы вы написали книгу о них?

Аляев: На протяжении всех лет работы мы не отмечали снижения интереса к нашей деятельности со стороны заказчиков.

Кто эти люди, которые просят написать книгу о своей семье – известные или нет, олигархи или обычные люди?

9 мая Булату Окуджаве исполнилось бы 90

Аляев: Как правило, заказчики подобных книг – люди, уже удовлетворившие весь набор базовых потребностей (если опираться на пирамиду Маслоу).

Для них актуален вышестоящий набор потребностей: уважение, исследование, познание, эстетические потребности.

Что касается “обычности” – в судьбе наших героев всегда есть нечто интересное, наша задача – лишь подчеркнуть это и верно преподнести факты.

Если это неизвестные люди, для чего это им? Вряд ли для того, чтобы продавать книгу о своей семье – кому она нужна, кроме самого заказчика и его семьи? Или нет?

Аляев: Цели могут быть различны. Как правило, для заказчика важен сам факт создания рукописи, таким образом фиксируется история, создается легенда семьи, уточняются спорные моменты, всплывают забытые подробности.

При этом заказчик волен расставлять акценты в соответствии исключительно с собственными представлениями о людях и исторических событиях. Все прочее при этом – форма выпуска, адресаты – иногда не столь важны для заказчика.

Впрочем, есть и те заказчики, для которых форма, облик книги важны не менее ее содержания.

Как происходит написание книги – например, семейной саги? Заказчик наговаривает автору под запись воспоминания? Встречается ли автор с другими членами семьи? Ездит ли по местам, о которых рассказывает заказчик?

Аляев: Многое зависит от параметров конкретного заказа: глубины проработки истории, планируемого объема рукописи, временных и географических ограничений. Форма сбора информации может быть абсолютно любой – личные встречи, беседы, интервью, списки вопросов в письменном виде, работа с семейными или публичными архивами. А чаще – все из перечисленного сразу в рамках одного проекта.

В ходе работы над книгой автор или авторы могут встречаться не только с членами, но и с друзьями семьи. Если есть необходимость, на натурные съемки выезжают и фотографы издательства.

Кто придумывает сюжет, драматургию?

Аляев: Сюжет книги все же больше присущ художественным произведениям. Это отдельное направление – у нас были и подобные заказы, наши авторы писали полноценные романы по биографиям заказчиков.

Для документальной книги более важна структура повествования.

Здесь работает авторский коллектив и редакторы, они на этапе проработки и утверждения плана книги предлагают и согласовывают с заказчиком структуру изложения, отталкиваясь от его изначальных предпочтений и целей.

Надо ли спорить о фасоне и подкладке?

Часто ли приходится спорить с заказчиком, доказывать, что с точки зрения профессионалов надо писать так-то и так-то, добавить (придумать) что-то, о чем-то умолчать?

Аляев: В своей деятельности мы ограничены лишь рамками действующего законодательства и общечеловеческими моральными нормами. Во всем остальном мы стараемся учесть пожелания заказчика.

Спорами с заказчиком о его вкусах мы не занимаемся, это контрпродуктивно.

Справедливости ради следует отметить, что случаев, когда нам было бы стыдно за написанное или изданное нами по просьбе заказчиков, не было в нашей практике.

Разумеется, если заказчик захочет получить консультацию профессионала на любом этапе работы, мы его консультируем.

В каждой семье есть и положительные герои, и отрицательные, есть свои “скелеты в шкафу”. Но если заказ на книгу о семье, то наверняка какие-то негативные моменты опускаются. Не получается ли тогда семейная сага сахарной, неинтересной и неправдивой?

Ольга Брушлинская: Наш читатель – интеллигент, сохранивший “духовную жажду”

Аляев: Подобные оценки излишне субъективны и выходят за рамки нашей компетенции. Создаваемые книги прежде всего предназначены для внутреннего потребления. Такие книги создают профессионалы, работа которых оценивать лишь текст, но не поступки героев. Если некто пошил себе костюм на заказ, то наше ли дело – обсуждать цвет его подкладки?

Не случается ли разногласий с другими членами семьи заказчика книги, ведь у них может быть совершенно другой взгляд на события и персонажей?

Аляев: Подобные ситуации, даже если они и возникают, за рамками нашей компетенции.

В семейных сагах про реальные семьи описывается только прошлое и настоящее? А не было ли просьб заглянуть в будущее, написать про будущее конкретной семьи?

Аляев: Пока таких заказов не поступало. Полагаю, для наших заказчиков подчас проще воплотить что-то в реальность в ближайшем будущем, чем просить придумать это профессиональных сочинителей.

Для внутреннего пользования

Кто ваши авторы?

Аляев: Круг довольно широк, но это исключительно профессиональные писатели и журналисты.

Авторов выбирают заказчики?

Аляев: Как правило, кандидатура автора согласовывается с заказчиком еще на первом этапе совместной работы.

Если это мемуары, то, наверное, на обложке стоит имя реального персонажа. А если это биография или семейная сага?

Аляев: Заказчик всегда имеет возможность поставить любой псевдоним на собственной книге.

Что вас лично поразило во время работы в проекте в судьбах людей, в историях их семей? Есть ли какие-то типичные вещи или неожиданные открытия?

Аляев: Заказчики подобных книг – личности довольно яркие, вряд ли тут можно говорить о каком-то общем знаменателе, скорее – о неожиданностях. Впрочем, это конфиденциальная информация.

Сколько стоит заказ книги о своей семье, от чего зависит цена?

Аляев: Стоимость очень индивидуальна, зависит от ряда факторов – объема книги, сроков работы, способа изготовления и переплета, тиража, дополнительных услуг (фотографов, художников) и т.п. Определенно можно сказать лишь одно – такими услугами не пользуются на “последние деньги”, как и любой иной услугой индивидуального характера.

Сейчас модно искать в своей семье знаменитые корни, получать какие-то дворянские звания, выстраивать генеалогию рода и писать воспоминания. Как вы полагаете, как дальше будет развиваться этот процесс?

Аляев: По нашему опыту, тщеславие – не в числе наиболее популярных целей при издании подобных книг. Повторюсь, подобные книги чаще делаются для “внутреннего потребления”. По крайней мере, в нашей практике не было случая, когда заказчик просил бы “приукрасить” собственную родословную.

Источник: https://rg.ru/2014/05/08/memyari.html

Как написать интересную биографию в своем блоге

Как писать биографию человека
Ваша онлайн-биография должна строиться с вниманием: с акцентом на цель вашего блога и аудиторию. Если вы это сделаете, ваша биография станет невероятно полезным инструментом.

Статистика показывает, что, страницы биографии часто входят в тройку наиболее посещаемых страниц в блоге.Часто берут много новых заданий и клиентов только с этой страницы.

И по мере того, как мы переходим к своему собственному написанию, мы видим, что это одна из первых остановок, которые сделают издатели, агенты и редакторы.

Страницу биографии можно посмотреть на примере российского бизнесмена по ссылке http://www.tadviser.ru, там же собрана уникальная база фотографий людей и событий из мира ИТ.

5 советов по созданию целеустремленной биографии блога

Вот несколько советов для создания онлайн-магнита для получения нового бизнеса, большего количества читателей или всего, что вы хотите.

1. Сделайте свой первый абзац

В копирайтинге мы называем это большой идеей. Вы руководствуетесь этим, потому что это ваш самый важный материал, причина, по которой ваш блог существует. Включите только то, что имеет значение. Как вы решаете, что важно, вы говорите?

Вернитесь к большой идее.

Какова цель вашего блога? Нанять в качестве писателя? напишите свой опыт, говорящий спереди и в центре в первом абзаце. Продаете свои книги? Ведите работу, которую вы опубликовали, или книгу, над которой вы работаете (и любые более мелкие кредиты, такие как статьи журналов или истории литературных журналов).

То, что вы возглавляете, будет тем, что ваш читатель больше всего помнит о вас.

2. Внимательно рассмотрите 1-го лица против 3-го лица

Даже эксперты не согласны с этим. Просто помните это правило: 3-й лица (говоря о себе, как будто вы другой человек (Джуди … она …) более формальна и ставит расстояние между вами и вашим читателем. (Представьте, что ваш посетитель читает книгу о вас, а не сидит на диване, чтобы поболтать с вами.)

Первый человек (я это … я что) приближает вас к вашему читателю и просто чувствует себя более уютно.

Решение за вами. В блогах мы предпочитаем от первого лица, потому что сама природа блогов более неформальная и разговорная. И мы обычно заглядываем в человека и слышим их уникальный голос.

В зависимости от профессии или поля, иногда блоггер хочет сохранить это разделение между человеком и бизнесом. И для этого могут быть веские причины. Просто знайте, что у вас есть выбор.

3. Определите отношение личного к профессионалу и сделайте персональную роль подходящей для блоггера, которую бы ваши читатели узнали

Многие биосистемы придерживаются правила 80-20 (80% фокусируются на вашей отрасли и работе и 20% веселья, личных вещах). Но имейте в виду, что ваш стиль ведения блога (и контент) должен быть каким-то образом отражен в вашей биографии. В этом блоге мы любим говорить с юмором (и не относимся слишком серьезно), поэтому  многие биографии следуют тому же стилю.

Есть много аспектов вашей личной стороны. Укажите те, которые соответствуют вашей личности как блоггер и некоторые из ваших тем в блогах. Создайте на странице панель слов и фраз, которые лучше всего описывают вас.

 В основном тексте говорится о том, что вы делаете и почему вы занимаетесь блогами.

 И заканчивайте семьей и личными вещами, которые определяют вас – вы учитель по сердцу, вы творческий мыслитель, и вы тот, кто всегда любит слова.

4. Держите его простым, но включите варианты для читателей, которые хотят узнать больше

Никто не хочет пробираться сквозь ваши степени или слышать вашу историю жизни от рождения до настоящего времени. Если ваше обучение важно (например, с терапевтом), вы можете суммировать это в одном предложении или иметь еще одну кнопку для более длинного описания в верхней панели навигации.

Один из десятка лучших блоггеров, неплохо справляется с простой, с концепцией. Основная биография его – всего три коротких параграфа, но обратите внимание, как в конце он предлагает больше ссылок, поэтому читатели, которые интересуются, могут узнать о нем больше.

5. Убедитесь, что все ссылки работают

Убедитесь, что ссылка «свяжитесь со мной» и убедитесь, что все остальные – кнопки для подключения к социальной сети и т. д. – видимы для ваших читателей и они там где должны.

Нет ничего более неприятного для читателя, чем желание связаться с вами только для того, чтобы обнаружить, что эти ссылки и кнопки не работают.

Помните, что цель вашей страницы биографии – привлечь людей, которые хотят построить отношения с вами.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://andreyex.ru/informaciya/kak-napisat-interesnuyu-biografiyu-v-svoem-bloge/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.