Как переоформить машину на российские номера

Содержание

Как поставить на учёт в РФ старый авто из Беларуси — Volkswagen Kafer, 1.6 л., 1968 года на DRIVE2

Как переоформить машину на российские номера

Всем привет!
Ниже попробую совместить описание моей истории и пройденных шагов с пометкой для будущих поколений о том, что правильно делать, чтобы регистрация авто из Беларуси не превратилась в бесконечные хождения по кругу 🙂

Итак, вы долбанный любитель старья, каждый вечер обновляющий авито и авто.ру, рыскающий по форумам и питающийся слухами о том кто, где и что видел. В один момент вы находите замечательный авто на территории Белоруси (или другой страны таможенного союза) и решаетесь его купить, привезти в РФ и поставить на учёт.

Как правило, в этот момент вы начинаете неистово гуглить и искать информацию об опыте других людей из которых собираются следующие факты:— машины старше 30 лет не подпадают под тех.

регламент при таможне в части необходимости установки глонаса и сопоставления экологического класса с текущими нормами;

— авто, завезенные на территорию Таможенного союза (Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия) при постановке на учёт в России не нуждаются в уплате основного таможенного сбора — те самые огромные евро за каждый кубик объёма двигателя. Здесь есть нюансы с годами ввоза авто на территорию одного из государств, но мы как долбанные любители старья нашли авто, завезённое гораздо раньше 10-ых годов 21-го века и в данные детали не углубляемся.

Звучит круто — едем и берём авто. Составляем ДКП, получаем вместо номеров транзиты, разрезанный белорусский СТС и выдвигаемся в строну РФ.

В течение 3 месяцев у вас будет абсолютно легальная возможность перемещаться по территории РФ на транзитах. ТО и страховка делается без проблем — я использовал АльфаСтрахование и брал прост несколько полисов на 3 недели.

По окончании 3 месяцев эксплуатации начинаем заниматься вопросом регистрации ТС и сталкиваемся с проблемами:
0) Таможенных брокеров, обладающих знаниями по регистрации подобных ТС практически нет.

Написав в несколько мест получил оценку стоимости решения вопроса в диапазоне 150-250к рублей. Цифра не сильно отличающаяся от растаможки в лоб, при этом никаких гарантий никто не даёт и уточняют, что деньги пойду на умаслевание вопросов. Отказываюсь от подобных услуг.

Нахожу обычного брокера и беру его.
Что было правильно сделать сначала:
Берём за земные деньги обычного таможенного брокера, который выступает в роли посредника, позволяет делать оперативные коммуникации и уточнять на месте разные моменты.

Самим мотаться на таможню в таком количестве нецелесообразно и дорого.

1) Первое что делают на таможне, когда получают набор документов — смотрят по единой онлайн базе информацию о таможенных документах со стороны РБ. В нашем случае её нет и это большая проблема. Вам предлагают сразу заплатить растаможку и не делать никому мозги. Выглядит, как полный провал.
Что было правильно сделать сначала:
Зайти на сайт www.customs.gov.

by/ru/transport-ru/ и проверить VIN. Там есть данные по более-менее новым машинам с крайне оперативной синхронизацией. Если данные есть, то проблем — не будет. А вот если у вас машина без VIN-номера или попала на территорию РБ до 98г., то начинаются проблемы и это лучше знать до покупки.

Говорят, что номер рамы сайт тоже кушает, но из общения по телефону с принимающей стороной такой уверенности не возникло.

2) Таможня, как оказалось, равно как и вы, не увидев данных по этой ссылке, шлёт вас в далекие края через вашего брокера и просит принести документ, где будет сведения о растаможке или платить полную стоимость.

Плюс советуют обратиться в то ГАИ, где машина была на учёте — там вам типа должны помочь. Вы звоните, доходите по цепочке телефонов до главного человека, описываете проблему и получаете отказы, т.к. никакой формы справки на данный счёт у них нет, гражданину РФ они ничего не должны и т.д.

— тратите на это полтора месяца, доводите там всех до белого каления, но результата ровно ноль.
Что было правильно сделать сначала:В любом случае требовать у Российской таможни принять у вас документы и рассмотреть их официально.

Это нужно в том числе для того, чтобы провели экспертизу подлинности СТС и чтобы сделали официальный запрос в бумажном виде в РБ по вашему авто. Обязательно записываете дату и номер запроса -она нам ещё ни раз пригодится.

В ГАИ РБ вам ничем не помогут — подобную справку там могут дать только владельцу ТС гражданину РБ, пока он вам не продал авто, но принять её в РФ всё равно не смогут, т.к. им нужна справка на их имя, а какого-либо другого физ. лица.

3) Через 20-40 дней (это минимальный и максимальный срок ответа — ориентируйтесь на вторую цифру в своих планах, через 20 дней вы только получите отписку продлении срока рассмотрения) получаете ответ (на почту физическую и от своего брокера), что СТС настоящий, а вот машина в таможенной базе РБ не найдена, как вам — дурачку — и говорили раньше. А следовательно изначальный ответ в силе: платите денюжку за полную растаможку или катитесь колбаской по малой спасской. Советов вам уже не дают, вы там всех бесите.

Что было правильно сделать сначала:На указанном в первом пункте сайте есть e-mail адрес gtk@customs.gov.by куда пишите в свободной форме заявление о предоставлении даты прохождения таможни и/или даты первичной регистрации с требованием зафиксировать принадлежность авто Таможенному союзу, прикладывая все имеющиеся у вас документы (дкп, сканы стс и т.д.).После отправки письма никаких отбивок не приходит — звоните +375-17-218-93-87 (возможно вас отправят на другой добавочный), рассказываете что сделали и просите по адресу вашей электронной почты восстановить 4-ёх значный номер обращения и ответственное лицо. Ждёте в районе 3 недель ответ и получаете его на свою почту;

4) Получив ответ на ваше имя, радостно едете в таможню и просите выдать вам документы. Но получаете отказ, т.к. ответ со стороны таможни РБ выдан на вас, как на физ. лицо, а нужно на имя таможни РФ. Пытаетесь договорится с людьми из Беларуси, чтобы они просто поменяли адресата, но тщетно.

Без запроса со стороны таможни РФ они не могут им написать.
Что было правильно сделать сначала:
Не просить этих людей переделать документ под таможню, а позвонить на номер +375-17-218-93-89 — именно эти люди отвечают на запрос российского таможни. Продиктовать туда дату и номер исходного обращения таможни РФ.

Попросить дополнить их прежний или ещё только формирующийся ответ на запрос нашей таможни данными из персонального ответа вам от ГТК РБ (продиктовав дату и номер документа, а также имя исполнителя) и обязательно, ОБЯЗАТЕЛЬНО зафиксировать, чтобы была фраза “признать товаром Таможенного союза”.

Идеально это делать в момент, когда наши только написали им первый запрос, иначе голубиная почта из РФ в РБ и обратно затянет процесс на месяцы. Серьёзно. Причём в РБ всё будет сделано за пару дней-неделю, а дальше вы будете звонить на таможню в РФ и просить узнать пришло ли что-то или нет. В моём случае это заняло 4 месяца, т.к.

в первый раз текст из персонального ответа скопировали без цитаты о Таможенном союзе и пришлось снова всё переделывать.

5) И вот вам звонят с таможни (потому что вы уже так всех задолбали, что хочется поскорее вам сказать, что всё готово, приезжайте, получайте ПТС и не делайте тут больше никому мозги) — от этого момента ваш брокер включается в игру в полноценном режиме и оперативно решает все вопросы так, что вы привозите машину на эвакуаторе и оказываетесь с ПТС. Это уже реально вопрос нескольких дней, а при желании/умении брокера и одного дня 😉

Отдельно отпишу забавные факты:Т.к. я очень долго и слезно пытался найти концы по машине в Белоруси, физически находясь в России.

То мне по одному из промежуточных номеров удалось разговорить человека, чтобы он прочитал мне в трубку из их базы разные интересные данные по авто:

А) машина первично регистрировалась в РБ в 92 году.

Где-то в базе хранится пометка о какой-то бумажке с таможни(?) от этого года;

Б) с 92 по 98 год машина была на воинском учёте и только потом переходила на гражданку.
В) в базе РБ есть ещё одна машина с тем же номером рамы, но синего цвета и другого года — судя по найденным мной фото, синему железу и информации из следующего пункта это моя же машина, но кто-то видимо косякнул в документах при каком-то переоформлении и/или формировании электронной базы;
Г) В процессе выдачи ПТС происходит инспектирование номера кузова и двигателя и устанавливается вся корректная информация. В моём случае это привело к тому, что 1979 год в документах поменялся на 1968, который реально соответствует машине и раме. Я думаю, что это также связано с наличием у авто воинского учёта, который мог быть сделан и вовсе без документов в РБ начала 90-ых.

Вот, в общем-то и всё. Путь тяжелый, но преодолимый. Надеюсь, что вместе с этой записью он станет легче и поможет многим решиться на эту авантюру)

Цена вопроса: 70 000 ₽ Пробег: 69 230 км

Источник: https://www.drive2.ru/l/512587099262681203/

Как армянскую машину поставить на учет в России в 2021 году (зарегистрировать)

Как переоформить машину на российские номера

Олег Северин

Как армянскую машину поставить на учет в России? В чем преимущества приобретения транспортного средства с этой стране? Сколько придется заплатить за ввоз и регистрацию автомобиля? Кто имеет право ввозить транспорт из Армении в РФ? Читайте далее.

В чём достоинства и недостатки покупки машины в армении

Приобретение автомобильного транспорта на территории Армении пользуется широкой популярностью, так как имеет следующие преимущества:

  • экономическая выгода. Стоимость подержанной иномарки при покупке в соседнем государстве на 20%-30% меньше, чем в России. Кроме этого, после вступления страны в Евразийский экономический союз полностью отменена пошлина за ввоз транспортного средства и передвигаться по Российской Федерации можно с армянскими номерными знаками
  • большой выбор моделей. На рынках Армении можно приобрести популярные модели автомобилей иностранного производства, включая редкие модели, не распространенные в РФ
  • качество транспорта. Как правило, все подержанные авто собраны в Соединенных Штатах Америки или Японии, что обуславливает качество сборки транспорта
  • отсутствие эксплуатации на территории РФ. Качество дорог и обслуживания в США и иных иностранных государствах несколько выше, чем в России, что позволяет сохранить автомобиль в надлежащем виде более длительный период времени
  • отсутствие необходимости уплачивать транспортный налог, так как автомобиль не зарегистрирован в РФ
  • отсутствие штрафов. В настоящее время камеры ГИБДД не могут распознавать номерные знаки Армении. Кроме этого между РФ и Арменией отсутствует единая база данных

Однако приобретение автомобильного транспорта в Армении без переоформления права собственности в РФ имеет и некоторые существенные недостатки, к которым относятся:

  • наличие аварийного прошлого транспортного средства. В большинстве случаев на рынках Армении реализуются автомобили, побывавшие в авариях и выставленные на продажу страховыми компаниями. Приобретая такой автомобиль важно знать степень полученных повреждений и возможность проведения восстановительного ремонта. Получить необходимые данные можно онлайн, проведя проверку на различных интернет ресурсах по VIN номеру машины
  • армянские номерные знаки. Среди водителей бытует негативное отношение к транспорту, зарегистрированному в ином регионе или ином государстве. Так же следует учитывать, что если номера будут украдены, то восстановить их в России не получится
  • отсутствие возможности последующей продажи авто. Транспортные средства, зарегистрированные на территории иных стране не возможно перепродать в России. Для регистрации сделки продавец и покупатель должны посетить Армению
  • сложностьидлительность перегона автомашины в регион проживания покупателя. Чтобы пригнать авто для дальнейшей эксплуатации требуется дополнительное время и дополнительные денежные средства
  • дополнительные сложности. Например, автомобили с иностранными номерами чаще привлекают внимание сотрудников правоохранительных органов, в том числе ДПС, сложность общения с продавцом, преимущественная оплата покупки наличными денежными средствами

При покупке автотранспортного средства в Армении рекомендуется обратить особое внимание на следующие обстоятельства:

  • техническое состояние авто. Как уже упоминалось ранее, в большинстве случаев на рынке представлены модели с аварийным прошлым и транспортировка машины в регион проживания покупателя может быть сильно затруднена
  • наличиеидостоверность всех документов. Транспортные средства так же имеют паспорт и свидетельство о регистрации. Все документы оформлены на армянском языке. Для дальнейшего использования требуется нотариальный перевод
  • оплата транспортного налога. Перед оформлением сделки купли-продажи важно, чтобы продавец полностью уплатил налог за время владения автомобилем. Отсутствие оплаты может стать причиной отказа во въезде в РФ
  • оплата по договору купли-продажи должна быть произведена после переоформления транспорта. Предварительно платить не рекомендуется, так как такие действия чаще всего приводят к организации мошеннических действий со стороны продавца

Перегнать транспортное средство из Армении можно несколькими способами:

  • самостоятельно. Такой способ доставки самый дешевый, но и самый сложный, так как перегон составляет несколько тысяч километров
  • всоставе автопоезда. Покупатель автомобиля может заказать доставку машину автопоездом. Преимуществами такого метода являются надежность, кратчайшие сроки и простота. К недостаткам можно отнести относительно высокую стоимость транспортировки и наличие рисков порчи движимого имущества
  • железнодорожным транспортом. Такая доставка более безопасна для автомобиля, но занимает больший период времени и отличается более высокой стоимостью

В соответствии с поправками, внесенными в 2017 году, появилась возможность ввозить в Россию транспортные средства, не зависимо от года выпуска, в том числе и с правым рулем. Ранее действовало ограничение, не позволяющее ввозить машины, выпущенные до 2014 года.

Так же следует учитывать, что с января 2020 года вступают в силу новые таможенные правила, в соответствии с которыми ввоз автомобилей в РФ из Армении будут осуществляться на общих основаниях, то есть при пересечении границы придется уплачивать таможенную пошлину, что значительно повысит окончательную стоимость транспортного средства.

Что нужно для регистрации авто

В соответствии с действующими правилами владельцы автомобилей с армянскими номерами могут не ставить транспортное средство в России на регистрационный учет и ездить по документам, оформленным в Армении и местному полису ОСАГО.

Если предполагается перерегистрация транспорта, то потребуется подготовить:

  • паспорт автовладельца
  • паспорт автомобиля
  • договор купли-продажи
  • справка о снятии авто с регистрационного учета в Армении
  • таможенные документы
  • документ, подтверждающий уплату утилизационного сбора
  • полис ОСАГО

По правилам технического регламента регистрации подлежат машины:

  • соответствующие стандарту евро 4
  • оборудованные кнопкой Глонасс

Если после ввоза автомобильного транспорта предполагается перерегистрация машины и постановка на учет в ГИБДД, то необходимо:

  1. Снять транспорт с учета в Армении (требуется личное посещение государства автовладельцем).
  2. Растаможить машину в любом отделении таможни (по месту ввоза, по месту жительства или временного пребывания и так далее). При растаможке потребуется уплатить пошлину. Результатом действий будет получение паспорта транспортного средства.
  3. Зарегистрировать транспорт по стандартной схеме.

Сколько и за что нужно заплатить

Сколько придется заплатить? Стоимость таможенного сбора варьируется в зависимости от типа и иных характеристик транспортного средства.

В среднем цена на растаможку составляет:

25000 рублейДля легкового автомобиля
40000 рублейДля грузового автотранспорта
50000 рублейДля автобусов
15000 рублейДля автомобилей

Дополнительно оплачиваются:

  • услуги посредников по растаможивания транспортного средства
  • услуги по установке кнопки Эра-Глонасс
  • государственная пошлина за совершение регистрационных действий в ГИБДД

При ввозе автомобилей из иных стан, в том числе и Армении, возникает множество различных вопросов. Вот некоторые из них.

В какой срок нужно переоформить машину, привезенную из Армении

Обязательному учету подлежат транспортные средства, не имеющие регистрации. При этом срок, отведенный для перерегистрации автомобилей, составляет 10 дней.

Нужно ли растамаживать автомобиль пригнанный из Армении

Нет. Процедура выполняется исключительно по желанию собственника движимого имущества.

Можно ли в РФ продать авто с армянскими номерами

Продать транспортное средство можно при любых условиях. Если продавать авто с армянскими номерами в РФ, то сделку можно оформить только путем выдачи генеральной доверенности, которая не подразумевает смены права собственности.

Оформление договора купли-продажи с перерегистрацией возможно только на территории Армении.

Как переоформить машину на другого собственника.

Кто имеет право водить автомобиль из Армении

Управлять транспортом, зарегистрированным в Армении, может любое лицо, имеющее:

  • имеющее водительское удостоверение соответствующей категории
  • имеющее документы на автомобиль
  • указанное в полисе ОСАГО

Источник: https://yurzone.ru/postavit-na-uchet-mashinu-v-rossii-s-armyanskimi-nomerami.html

Как ездить на авто с белорусским учетом и номерами в России в 2019 году

Как переоформить машину на российские номера

Автомобили, пригнанные из-за рубежа, на вторичном российском рынке традиционно пользуются высоким спросом. На наших дорогах довольно часто встречаются автотуристы и служащие зарубежных представительств компаний, работающих в РФ.

Нередко россияне, желая сэкономить на уплате налогов и уйти от штрафов, приобретают авто на импортной регистрации.

В результате по России передвигается большое число ТС с регистрационными знаками иных государств, в том числе и авто на белорусском учете.

Зачем нужно авто именно с белорусским учетом

С началом действия соглашений Таможенного союза в 2011 году упростились правила ввоза в Россию предметов личного пользования из Республики Беларусь. Легковушки удачно вписываются в эту категорию, что не могли не оценить наши автолюбители.

Тем более что в Беларусь они прямиком попадают из Европы, где ГСМ, дороги и качественный сервис гарантируют большой остаток ресурса. Многие покупают машины и потом перерегистрируют в России, но большинство обходится генеральной доверенностью.

С 2015 года Белорусь, как и РФ, является членом Евразийского экономического союза (ЕАЭС)

С правовой точки зрения все просто. Белорусским гражданам разрешено ездить по нашей стране без оформления транзитных номеров. Растаможенное там авто считается таковым во всем ЕАЭС, а, значит, и в России.

Сняв с учета в Беларуси, машину без какой-либо уплаты пошлин можно поставить на учет в РФ, как при обычной покупке «нашего» автомобиля.

По разным причинам многие автолюбители предпочитают вариант с доверенностью. В этом случае номера остаются белорусскими, и россияне спокойно этим пользуются по экономическим соображениям; а сэкономить – теоретически – можно на следующем:

  • плате за парковку и штрафы;
  • ОСАГО – при наличии белорусской страховки;
  • транспортном налоге.

Правда, всех с приближением конца года волнует вопрос, можно ли продолжать ездить на авто с белорусским учетом в России и в 2019 году. Ответ – можно. И еще как. Дело в том, что «письма счастья» из РФ в Беларусь не доходят, а инспекторы ГИБДД до некоторых пор на эти автомобили не обращали большого внимания. Ездить можно, но с оговорками, о которых ниже.

Как правильно оформить

Как правило, в Беларуси машина стоит дешевле, и это становится основным мотивом покупки. Теперь пару слов о том, как оформить авто из Белоруссии в России.

Доверенность должна быть с правом вывоза/выезда за границу и нотариально заверена. Тогда можно ездить по России-матушке без временных ограничений. Или придется оформить временный ввоз.

И немного о том, как поставить на учет автомобиль из Белоруссии в 2019 году. Для оформления стандартным способом очень важно знать, в каком году машина попала в Беларусь.

Если после 2010-го и за нее был уплачен таможенный налог по ставкам, установленным Единым таможенным тарифом, то она признается товаром Таможенного союза.

Надо всего лишь обратиться в российские таможенные органы для получения ПТС.

Документы

Если нет, придется доплатить разницу. На таможне потребуется следующее:

  • заявление;
  • документы, подтверждающие факт и стоимость растаможки в Беларуси;
  • оплата утилизационного сбора.

Далее необходимо отправиться в ГИБДД, прихватив с собой договор купли-продажи. Машину поставят на учет. Процедура в данном случае ничем не отличается от обычной.

Несмотря на всем известную сложность общения с чиновниками и инертность нашей бюрократической системы, собрать все документы вполне возможно. Но для этого автомобиль должен быть легально ввезен в Беларусь. Только в таком случае вопрос, как поставить на учет авто с белорусскими номерами в России, не покажется слишком сложным, а на новом авто можно будет кататься без ограничений.

Особенности пользования авто с белорусским учетом

Пользоваться автомобилем с белорусскими номерами возможно и выгодно, но насколько удобно – это большой вопрос. Во-первых, управлять им может только лицо, осуществившее ввоз. Во-вторых, если нет белорусского гражданства, раз в году необходимо выезжать в Беларусь – проходить техосмотр и продлевать страховку.

Если срок доверенности истечет, можно вообще получить массу проблем. Например, старый собственник заявит о краже. Вы – не владелец, и машину заберут.

После внесения в ПДД изменений, вступивших в силу с 2014 года, собственнику приходится побеспокоиться о документах.

Помимо прав и техпаспорта, сегодня инспектор может потребовать бумаги, оформленные при ввозе. Он обязательно проверит отметки с датами пересечения границы. Если автомобиль превысил срок пребывания в РФ или ввозных документов нет, можно получить штраф до 2,5 тыс. рублей.

При самом плохом раскладе автомобиль могут конфисковать.

В России ездить на авто с белорусским учетом в 2019 году можно, как и раньше. Правила игры в целом остались теми же. А голь, как говорится, на выдумку хитра: наши граждане не стесняются получать белорусское гражданство. Многие его оформляют одновременно с покупкой автомобиля. Затем сами пересекают границу и катаются по России-матушке без постановки на учет.

Есть еще один неприятный для любителей белоруской регистрации момент. При принятии решения о покупке важно учитывать, что для перерегистрации авто на белорусском учете для граждан РФ с 1 января 2017 года должно соответствовать нормам Евро-5.

Можно сделать некоторые выводы из вышесказанного. Авто с белорусскими номерами все еще актуальны, но государство понемногу прикрывает возможные лазейки. Появление новых сложностей должно неминуемо свести поток таких машин в Россию к минимуму. Конечно, не сразу: постепенно, но уверенно.

Нерастаможенные авто. Можно ездить легально:

Источник: https://zen.yandex.ru/media/yavmashine/kak-ezdit-na-avto-s-belorusskim-uchetom-i-nomerami-v-rossii-v-2019-godu-5cb057c919feb400b5a02804

Ставим на учет по-новому. Десять главных изменений правил регистрации автомобиля

Как переоформить машину на российские номера

24.01.2020 | 421669 просмотров

С 1 января 2020 года в России вступил в силу новый порядок регистрации транспортных средств в ГИБДД. Он введен Федеральным законом № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств …» и несколькими подзаконными актами, принятыми правительством. Попробуем разобраться в том, что реально поменялось для покупателей автомобилей при их постановке на учет.

Нужно сказать сразу, что для большинства новых владельцев процедура регистрации приобретенных подержанных машин не меняется.

Чтобы попасть в их число, нужно соблюдение лишь одного условия — на автомобиле должны быть номера с кодом того региона, в котором зарегистрирован новый собственник.

То есть если у машины регистрационные знаки с кодом 74 или 174 и покупатель живет в Челябинске, то постановка на учет происходит в обычном порядке, действующем с 2008 года. Если это условие не соблюдается, то придется получать другие номера.

Привязка к региону

В Россию вернулась привязка регистрационных знаков автомобиля к региону, в котором проживает его собственник. Поэтому если у приобретенной машины на номере код другой области, то при постановке на учет нужно будет получить новые таблички.

Если человек из Воронежа купил машину с кодом Московской области, то ему нужно будет помимо оформления нового свидетельства о регистрации (СТС) и внесения соответствующей записи в ПТС (или получения нового, если закончилось место или документ обветшал) получить новые регистрационные знаки.

При этом новому владельцу можно поставить машину на учет в любом МРЭО. В ГИБДД выдадут новые документы и номера, если вдруг в подразделении оказались таблички с нужным региональным кодом. Но скорее всего иногородним автомобилям лишь присвоят значение номерного знака. А изготавливать его нужно будет в сторонней организации.

Изготовление номеров у сторонних изготовителей

Список компаний, которые имеют право печатать регистрационные знаки, есть на сайте ГИБДД. Нужно выбрать удобный адрес и предоставить в организацию СТС, на основании которого будут изготовлены номера.

Стоимость изготовления регистрационных знаков может быть разной и часто зависит от количества изготовителей в регионе и от формата номера (о них чуть позже).

Но в любом случае комплект номеров должен стоить не более 2000 рублей. Эту цену установила Федеральная антимонопольная служба.

Другое дело, что компании могут предоставлять дополнительные услуги, например, по срочной доставке, и за них плата взимается отдельно.

В связи с тем, что у некоторых автовладельцев возникает желание зарегистрировать автомобиль, но не получать номера, ГИБДД опубликовала разъяснение. «Госавтоинспекция МВД России обращает внимание автовладельцев на необходимость изготовления государственных регистрационных знаков после присвоения государственных регистрационных номеров и недопустимость управления зарегистрированным транспортным средством без установки на нем государственных регистрационных знаков». Напоминаем, что за управление автомобилем без номеров грозит наказание в виде лишения прав на срок до трех месяцев или штраф в размере 5000 рублей (ч. 2. ст. 12.2 КоАП РФ).

Про типы номеров

Новые форматы регистрационных знаков описывает ГОСТ Р 50577–2018, который уже начал действовать с 4 августа 2019 года.

Согласно этому документу, к существующему размеру 520х112 мм (тип 1) добавились «квадратные» номера — 290х170 мм (тип 1А) для автомобилей, и применяются номера меньшего формата (190х145 мм) для мотоциклов (тип 4).

«Мотоциклетные» номера прежнего формата (288х206 мм) предназначены для тракторов и прочей самоходной техники (тип 3).

Для того, чтобы получить «квадратный» номер, нужно в списке компаний, имеющих право печатать регистрационные знаки, обратить внимание на последний столбик в таблице, где указаны типы изготавливаемых табличек. Их получение происходит в обычном порядке.

Но даже если у автомобиля стандартное место крепления регистрационных знаков, лучше проверить форматы производимых номеров с точки зрения кодов городов: таблички для двузначных и трехзначных кодов отличаются по формату. Соответственно, у выбранной компании должны быть заготовки для той комбинации, которую присвоили в МРЭО.

Если на автомобиле уже установлены регистрационные знаки, их код соответствует регистрации собственника и владелец хочет поменять их формат, то ему достаточно просто оплатить изготовление новых табличек.

Номерные знаки, которые остались у владельца взамен купленных в новом формате, хранит сам собственник неограниченное время.

Хранение номеров

Так же, как и прежде, автовладелец может сохранить регистрационные знаки со своего автомобиля, написав заявление в ГИБДД.

Это возможно не только перед продажей транспортного средства, когда выдаются новые номера, но также при прекращении его регистрации по инициативе ГИБДД, например, при выявлении поддельных или недействительных документов.

Только с 2020 года владелец будет сам хранить регистрационные знаки, а зарегистрировать с ними вновь купленный автомобиль он сможет в любом МРЭО, при условии совпадения кода региона с его регистрацией. Если в течение года собственник не использовал сохраненные госномера при постановке на учет, то комбинация «сгорает» — возвращается в оборот.

Дополнительная маркировка при повреждении идентификационных номеров

Если у автомобиля не читается VIN, номер кузова или рамы, то на него наносят специальную полицейскую маркировку. Это делается после проведения экспертиз, которые исключают противоправные действия с автомобилем. Новое правило касается не только тех транспортных средств, у которых номера были повреждены по естественным причинам, но и тех, что прошли через криминал.

Маркировку наносят в соответствии с правилами, утвержденными постановлением правительства № 1653. Список компаний, которые имеют право это делать, размещен на сайте Минпромторга. Оплачивает нанесение маркировки владелец транспортного средства.

Из автосалона уже с номерами

А вот покупателям новых автомобилей в автосалонах, возможно, вообще не придется обращаться в ГИБДД и суетиться с изготовлением номеров — за них все сделает продавец. При этом он будет представлять автовладельца в МРЭО, получать за него документы и одновременно выступать представителем регистрирующего подразделения.

С 1 января официальные дилеры могут получить статус специализированных организаций, которые будут регистрировать транспортные средства.

Для этого официальный дилер должен быть включен в реестр ГИБДД (на момент публикации таковой еще не был создан) и иметь квалифицированных специалистов, которые будут осматривать автомобили, удостоверять личность клиента, готовить документы и вносить данные в реестр транспортных средств.

Пока таких автосалонов мало — требования к ним большие, обязанностей много, а с клиента помимо обязательных пошлин и стоимости изготовления номера за услуги по регистрации дилер сможет получить не более 500 рублей (тариф установила ФАС).

К тому же пока не утвержден приказ МВД, который описывает квалификационные требования «к уполномоченным на проведение осмотра транспортных средств лицам специализированных организаций, участвующих в государственной регистрации транспортных средств».

С 1 января 2020 года все зарегистрированные в России автомобили будут вносить в государственный реестр транспортных средств.

Новые свидетельства о регистрации транспортных средств

Вне зависимости от того, кто и где ставит машину на учет, новому собственнику выдадут СТС нового образца, которое было утверждено приказом МВД № 267 в апреле 2019 года. Его размер остался прежним (74×105 мм), как и большая часть содержания, в котором лишь появились некоторые уточнения. Например, в строке с номером шасси появилось слово «рама».

Заменены понятия «Разрешенная max масса, kq» и «Масса без нагрузки, kq» на более популярные в мире «Технически допустимая макс. масса, кг» и «Масса в снаряженном состоянии, кг».

Хотя эти две формулировки пока не зафиксированы в Правилах дорожного движения и в других нормативных актах, но их определение есть в Техническом регламенте «О безопасности транспортных средств».

Одним из примечательных изменений СТС стало исчезновение строки с указанием мощности двигателя. При этом появились строки «Тип ТС», «Категория ТС (ABCD, прицеп)» и «Одобрение типа ТС N».

Примечательно, что в строке «категория» подразумевается не только деление для водительских удостоверений, но и классификация из технического регламента с буквами L, M, N, O и индексами для них.

Подразумевается, что на основе этих данных сотрудник ГИБДД сможет сам понять, какой перед ним автомобиль. Владелец же сможет узнать характеристики своего автомобиля из данных ПТС.

Технические ошибки, допущенные при государственной регистрации транспортного средства, исправляются бесплатно в трехдневный срок на основании заявления от владельца в письменной или электронной форме.

Представительство по паспорту

Проводить регистрационные действия может представитель владельца. Для этого будет достаточно простой рукописной доверенности, только если к ней будет прилагаться оригинал паспорта владельца. Если собственник свой документ не может дать представителю, то придется оформлять доверенность у нотариуса.

Собственником автомобиля могут быть только граждане, достигшие 16 лет. Если ребенок получил транспортное средство в дар или по наследству, то его регистрирует на себя официальный представитель (один из родителей, опекун или попечитель).

Возвращение «транзитов»

Если владелец выезжает на своем автомобиле за границу для того, чтобы его там продать, то он получает регистрационные номера «Транзит».

Также эти номера выдаются иностранцам, которые вывозят приобретенную в России машину.

На транзитных номерах можно перегнать базовое транспортное средство или шасси от первичного производителя до завода-изготовителя надстроек. Номера «Транзит» действительны в течение 30 дней с момента выдачи.

Прекращение учета

Вернулась возможность прекратить регистрацию автомобиля просто по желанию собственника. Такая мера может понадобиться тем, кто не может или не хочет пользоваться автомобилем (требуются большие вложения после ДТП, автомобиль выставлен на продажу, но «завис», и т. п.).

Она поможет сэкономить на транспортном налоге, который не будет начисляться, пока машина стоит на приколе. При снятии с учета документы на автомобиль считаются недействительными, а номера попадают в «розыскные учеты утраченной специальной продукции ГАИ».

То есть передвигаться на таком автомобиле нельзя.

Возобновить регистрацию с получением новых документов можно в любой момент. Это может сделать как прежний собственник (после завершения ремонта), так и новый — после покупки. Напомним, что раньше снятие с учета было связано исключительно с отчуждением транспортного средства — продажей или утилизацией, после которых невозможно было восстановить регистрацию.

Все эти изменения должны в первую очередь создать для МВД больше порядка при регистрации транспортных средств и их дальнейших передвижениях. Во вторую — упростить жизнь автовладельцев, по крайней мере ее формальную сторону.

Но скорее всего то, что красиво написано на бумаге, не всегда будет так же успешно реализовываться на практике.

Можно ожидать, что в ближайшие пару лет выпустят не один приказ МВД, уточняющий применение Закона о регистрации транспортных средств.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/73818.html?all=1

Авто с армянскими номерами вне закона – ГИБДД разъяснила правила регистрации

Как переоформить машину на российские номера

Закон позволяет ездить в России на иностранных номерах, но не дольше определенного срока и не всем. Такие номера легальны, если транспортное средство находится в «международном движении» — принадлежит иностранцу, который не имеет постоянного места жительства в России.

Граждане России и лица с двойным гражданством, которые постоянно проживают на территории РФ, обязательно должны получить российские номера.

Как долго можно ездить с иностранными номерами

  • До 1 года, если владелец авто зарегистрирован не в России и постоянно проживает в другой стране. Тогда автомобиль считается участником международного движения.
  • 10 дней со дня получения ПТС в таможенной службе, если владелец авто — россиянин, который постоянно проживает в РФ. За этот срок он обязан поставить авто на учет в подразделениях Госавтоинспекции.

Что грозит водителю, если он ездит с иностранными номерами

Обычно ГИБДД выписывает протоколы по статье 12.1 ч.1 или 12.3 ч.1 КоАП РФ. Водитель получает относительно небольшой штраф — 500-800 рублей. Но за повторное нарушение штрафуют уже на 5 000 рублей и могут лишить прав на срок до трех месяцев.

В некоторых регионах России (Архангельская область, Урал, Ханты-Мансийский автономный округ) зафиксированы более строгие санкции.

Таможня признает автомобили импортным товаром, за который не уплачена пошлина по единому тарифу Таможенного союза.

В основном это касается армянских авто, ввезенных с 2014 по 2020 год по льготным таможенным тарифам. Такие машины конфискуют и выставляют на торги после суда.

Как ГИБДД узнает, что водитель ездит на иностранных номерах дольше года

Дату ввоза автомобиля инспектор ГИБДД или суд устанавливает по моменту пересечения границы. Если прошло больше года, водитель попадает под санкции.

Почему машины с армянскими номерами так популярны в России

В 2014 году Армения подписала документы о вступлении в ЕАЭС — Евразийский экономический союз. В 2020 году вступление состоялось фактически.

С 2014 по 2020 год в Армении действовали особые правила растаможки иностранных автомобилей. Ввезти авто можно было двумя способами — по армянским тарифам и по тарифам ЕАЭС.

При ввозе авто в Россию по армянским тарифам надо было заплатить примерно 10% стоимости авто, а по тарифам ЕАЭС — 48-50%. Чаще всего через Армению ввозили дорогие японские, европейские и американские машины: на них в России самые высокие пошлины. Экономия исчислялась сотнями тысяч рублей.

В Армении ниже транспортный налог, особенно для старых машин. Кроме того, штрафы от камеры фотофиксации нарушений не доходят до владельцев авто с армянскими номерами. Базы хозяев таких авто у ГИБДД нет, а значит и постановление им отправить невозможно. Продавцы авто на форумах часто делали акцент именно на этом, обещая покупателям полное отсутствие штрафов за превышение скорости.

Гражданину России было несложно поставить авто с армянскими номерами на учет. Он мог съездить, например, в Ереван, зарегистрировать машину и вернуться уже на ней. Еще работала другая схема: машину регистрировал на себя гражданин Армении, а реальный пользователь ездил по доверенности.

В 2020 году таможенные пошлины в Армении перестали быть льготными, с 1 января там действуют такие же тарифы, как в других странах ЕАЭС и РФ. Количество желающих ввезти авто через Армению уменьшилось, но в России все еще остается примерно 300 тысяч машин с армянскими номерами.

Почему в 2020 году авто с армянскими номерами стали вне закона

Формально, все правила, по которым владельцев авто с армянскими номерами сейчас наказывают, уже давно существовали в законе. Однако, на практике они раньше не применялись.

Было несколько вариантов ввоза авто с армянскими номерами в Россию:

  1. Машину растаможили до 10 октября 2014 года.
  2. Машину растаможили после 2020 года.
  3. Машину растаможили с 10 октября 2014 года по 01 января 2020 года по тарифам ЕАЭС.
  4. Машину растаможили с 10 октября 2014 года по 01 января 2020 года по тарифам Армении до вступления в ЕАЭС.

Первый, второй и третий вариант законны. Владельцы таких автомобилей могут в любой момент оплатить утильсбор, получить ПТС российского образца, а в ГИБДД — госномер.

Вне закона оказался только четвертый вариант — самый распространенный. С 2014 по 2020 год в России был пик ввоза автомобилей из Армении, потому что армянские таможенные тарифы обходились дешевле всего.

До 2019 года российская таможня не считала ввоз таких автомобилей противозаконным. В ответах на обращения граждан ФТС России разъясняла, что ввозить авто из Армении можно без совершения дополнительных таможенных операций.

Однако, в 2020 году ФТС изменила свое мнение, хотя в законодательстве формально ничего не изменилось. В официальном письме таможня сообщает, что авто с армянскими номерами считаются иностранным товаром, и владелец обязан уплатить разницу в таможенной пошлине и налогах.

Произошла путаница в трактовке законодательства. В Договоре о присоединении Армении к ЕАЭС от 29.05.2014 сказано, что Армения обязана обеспечить использование авто, растаможенных по более низким тарифам, только в пределах своей территории. Получается, машины, которые были растаможены не по тарифам ЕАЭС, вообще не должны были покидать пределы Армении.

По этому же договору российская таможня должна была контролировать въезд таких авто на свою территорию и сразу взимать дополнительные платежи. Однако, на практике этого не происходило, и автомобили с армянскими номерами шесть лет ездили в России без уплаты таможенных платежей.

Никакого информирования о том, что армянские номера теперь незаконны, не было. Владельцам авто не дали возможности добровольно доплатить пошлину или вывезти машины обратно в Армению. Их просто стали неожиданно штрафовать, а машины — конфисковывать.

В июле 2020 года после многочисленных жалоб владельцев авто ГИБДД разъяснила, что россияне, которые зарегистрировали авто в странах ЕАЭС, не считаются участниками международного движения, если постоянно проживают в РФ. Значит, они обязаны зарегистрировать авто в ГИБДД через 10 дней после ввоза в Россию.

Проверить штрафы организации

Что делать владельцам авто с иностранными номерами в 2020 году

К сожалению, однозначно хороших вариантов решения проблемы сейчас нет. Владелец может: 

Можно перегнать автомобиль обратно в Армению и продать его там, но это дорого и опасно. Водитель рискует по пути попасть под спецоперацию таможни, получить штраф и потерять автомобиль. К тому же, неизвестно, получится ли вообще продать в Армении машину: после облав количество желающих избавиться от армянских номеров резко возросло, конкуренция на рынке увеличилась.

  1. Растаможить авто по российским правилам.

При растаможке можно доплатить разницу, получить новый ПТС и номера. Но сумма растаможивания будет высока. Например, за популярную в Армении Toyota Alphard 2013 года придется доплатить более 800 тысяч рублей — за эти деньги можно купить точно такую же машину на Авито или Авто.ру.

  1. Подождать, пока изменится законодательство.

Портал drom.ru предлагает временно не ездить на авто с армянскими номерами и подождать до 2023 года. Тогда такие машины можно будет зарегистрировать как товар ЕАЭС, и они перестанут считаться импортными. Но этот вариант тоже не лишен риска, потому что неизвестно, что изменится в законодательстве за два года.

  1. Доказать, что постоянно проживает в иностранном государстве.

В этом случае налоги и пошлины оплачивать не нужно, а авто можно ввезти в Россию на срок до года. Если у гражданина России есть второе гражданство и прописка в иностранном государстве, ему этот вариант подходит. ФТС разъяснила, что сейчас это законно.

Так как штрафовать владельцев армянских авто начали недавно, пока неясно, как будут реагировать на такие дела суды. Возможно, штрафы и конфискацию удастся оспорить, а в ходе разбирательств появятся четкие разъяснения вышестоящих инстанций.

Контролируйте штрафы, получайте ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивайте их?

13 июля заинтересованные лица создали петицию с просьбой разрешить регистрировать армянские авто в России. Сейчас под ней более 6 000 подписей. К сожалению, петиции на площадке change.

org не имеют юридической силы. Можно создать петицию на портале «Российская общественная инициатива», такие просьбы государство обязано рассмотреть.

Чтобы инициатива была принята, петиция должна собрать не менее 100 тысяч «за».

Источник: https://onlinegibdd.ru/articles/view/armyanskie-gosnomera

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.