Как оформить земельный участок в федеральную собственность

Содержание

Как оформить земельный участок в собственность

Как оформить земельный участок в федеральную собственность

Согласно законодательству земельный участок должен иметь четко обозначенные и установленные границы. Территория подразделяется на категории в соответствии с назначением и возможностями ее эксплуатации. Использование земельного участка не в рамках его назначения запрещено на законодательном уровне.

Часто при оформлении земли в собственность граждане сталкиваются с определенными трудностями, связанными с изначальными юридическими условиями, исходя из которых, будет действовать будущий собственник.

Основание возникновения права собственности играет немалую роль в процедуре оформления права собственности на участок. Но в любом случае узаконение прав  начинается со сбора документов, оплаты государственной пошлины и обращения в регистрирующий орган.

Обязательной  регистрации в Росреестре с присвоением кадастрового номера подлежит любой земельный участок независимо от его размера и основания приобретения.

Возможно оформление в собственность участков земли, относящихся к следующим категориям:

  1. земли сельскохозяйственного назначения (эта категория используется только для целей сельского хозяйства)
  2. земли в городах, поселениях и других административных единицах (используется для ИЖС, ведения личного подсобного хозяйства, строительства нежилых помещений)
  3. земли для огородничества, садоводства
  4. участков военного назначения (реализация этой категории земель установлена в особом порядке)
  5. земли промышленного назначения (используется для строительства объектов промышленности)
  6. земли, относящейся к особо охраняемым объектам, части водных, лесных территорий (находятся в собственности муниципальных органов, государства)

Некоторые земельные участки изъяты из оборота и не подлежат оформлению в собственность. К ним относится территория кладбищ, парки, заповедники.

КАК ОФОРМИТЬ

Основанием получения права собственности на земельный участок может являться:

  • купля-продажа, мена
  • дарение, рента
  • получение в наследство
  • приватизация
  • бессрочное пользование земельным участком

При приобретении участка посредством договора купли-продажи следует учесть, что ему уже должен быть присвоен кадастровый номер, а границы определены межеванием. Сделка может быть оформлена договором в простой письменной форме, если участок не находится в долевой собственности и не принадлежит лицу, не достигшему совершеннолетия.

Для оформления в собственность унаследованной земли необходимо, прежде всего, вступить в наследство по истечении шести месяцев со смерти наследодателя. Ускорить процедуру может наличие правильно составленного завещания.

Распространены случаи, когда земля под домовладением не принадлежит его хозяину. Она находится в собственности муниципалитета. В таком случае потребуется разрешение администрации населенного пункта на приватизацию. После получения такого согласия право собственности оформляется в УФРС.

Понятие бессрочного пользования земельным участком существовало со времен Советского Союза и до 2015 года. Сегодня такую землю также можно оформить в собственность при помощи “дачной амнистии”. Для этого следует составить заявление и предоставить подтверждение долгосрочного использования участка.

Также можно обратиться в суд, но потребуется предъявить доказательства, что гражданин не совершал самовольный захват чужой собственности. Необходима документация о передаче земли в бессрочное пользование или показания соседей. Документом (основанием права собственности) в таком случае будет являться судебное решение.

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

Оформление права собственности на земельный участок проходит в два этапа.

Первым этапом является получение основания для возникновения права собственности. Фактически, это заключение договора купли-продажи, дарственной, наследование, приватизация.

Вторым этапом является регистрация перехода прав собственности на земельный участок. Это обязательная государственная процедура, в результате которой начинает действовать та или иная сделка, и у нового владельца возникает юридически закрепленное право собственности.

С начала 2017 года процедура регистрации прав на недвижимое имущество подверглась существенным изменениям. В частности, и регистрацией и постановкой на кадастровый учет занимается один орган. Отпала необходимость осуществлять сначала присвоение кадастрового номера земельному участку и после его регистрацию.

Теперь это можно сделать одновременно. Так же положения закона регулируют порядок постановки на регистрационный учет земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного или дачного хозяйства, огородничества, садоводства. При этом участок должен быть получен до введения в действие Земельного кодекса.

КТО МОЖЕТ ОФОРМИТЬ

Документы на оформление можно подать в Федеральную службу государственной регистрации (Росреестр) или Многофункциональный центр. Стоит отметить, что сама процедура регистрации и постановки на кадастровый учет осуществляется сотрудниками Росреестра, в МФЦ лишь принимают документы, поэтому срок проведения процедуры при подаче через Многофункциональный центр будет увеличен.

ПОШАГОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В СОБСТВЕННОСТЬ

Оформление земельного участка, на территории которого находится строение, необходимо в силу следующих причин:

  • чтобы предотвратить возможный самовольный захват территории
  • для получения возможности продажи строения и земли
  • чтобы иметь возможность постройки для помещений хозяйственного назначения

Перед процедурой необходимо подготовить пакет документов. Если земля и строение было получено посредством купли-продажи, у предыдущего владельца должны иметься бумаги, которые подтвердят его право собственности. Также это значит, что объект уже поставлен на кадастровый учет и сведения о нем содержатся в Росреестре.

В таком случае сделка оформляется одним договором купли-продажи на постройку и землю. Таким же образом составляется дарственная, если передача участка носит безвозмездный характер.

Когда земля является собственностью муниципалитета, потребуется ее выкуп или бесплатная приватизация. Также можно рассмотреть аренду с последующим выкупом.

Необходимо отметить, что зарегистрирован будет только отмежеванный и поставленный на кадастровый учет участок. Сегодня постановка на кадастровый учет возможна одновременно с государственной регистрацией.

Собранные документы и заявление подаются в МФЦ или непосредственно в Росреестр. При обращении в МФЦ, как правило, текст заявления составляет и печатает работник, от заявителя требуется лишь подпись. При обращении в Федеральную службу регистрации бланк заполняется самостоятельно. Далее оплачивается госпошлина и прикладывается копия квитанции к собранному пакету документов.

Сотрудник проверит предоставленные бумаги, выдаст расписку и назначит дату получения документов. Отказ в регистрации возможен из-за неправильного оформления бумаг, подтверждающих право собственности. Если какой-то документации не хватает, возможна приостановка процедуры регистрации. В таком случае заявитель должен принести недостающие документы, после чего процедура будет продолжена.

В связи с изменениями в законодательстве по окончании государственной регистрации больше не происходит выдача свидетельства. Взамен новому собственнику будет выдана выписка из ЕГРН, содержащая полную информацию об объекте недвижимости.

Если земельный участок не состоит на кадастровом учете, перед его постановкой необходимо произвести межевание для установления границ и составления технической документации кадастровым инженером.

ДОКУМЕНТЫ НА РЕГИСТРАЦИЮ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В СОБСТВЕННОСТЬ

Для прохождения процедуры обязательной регистрации в Федеральной регистрационной службе потребуются:

  1. Паспорта граждан РФ сторон сделки. Если переход права собственности производится путем наследования или приватизации, необходим паспорт только заявителя. 
  2. заявление на регистрацию
  3. нотариально заверенная доверенность, если интересы одной из сторон сделки представляет доверенное лицо
  4. квитанция, подтверждающая оплату государственной пошлины (потребуется оригинал и копия)
  5. документ, являющийся основанием перехода права собственности к заявителю. Это может быть договор купли-продажи, дарственная, свидетельство о наследстве, приватизации. Если право собственности переходит к заявителю на основании договора, этот документ необходимо предоставить регистратору в количестве экземпляров, равном количеству участников сделки плюс один для регистратора
  6. документ – основание приобретения права собственности отчуждающей стороной. Если переход права собственности осуществляется по сделке, отчуждающей стороне необходимо предоставить документ, на основании которого она получила этот объект. Это может быть договор купли-продажи, дарственная, свидетельство о приватизации, решение суда и другие подобные документы
  7. свидетельство о праве собственности или выписка из ЕГРН
  8. согласие супруга отчуждающей стороны, заверенное нотариально (требуется, если объект недвижимости был приобретен в браке и не является подарком или наследством)

Если земельный участок получен в собственность в результате какой-либо сделки, при подаче документов регистратору обязательно присутствие обеих сторон или их доверенных лиц, действующих по нотариально заверенной доверенности.

Для одновременной постановки на кадастровый учет земельного участка к пакету документов необходимо приложить техническую документацию на земельный участок. Это может быть межевой или технический план, а также акт обследования или карта-план территории. Подобные документы выдаются по результатам проведения кадастровых работ.

УПРОЩЕННЫЙ ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В СОБСТВЕННОСТЬ

Некоторые земельные участки могут быть зарегистрированы в упрощенном порядке. Главной его особенностью является отсутствие необходимости обращаться в администрацию населенного пункта за решением о предоставлении земельного участка.

Упрощенный порядок оформления возможен для:

  • земли для ведения личного подсобного или садового хозяйства, огородничества
  • участков под строительство жилого дома для личного пользования, а также гаража
  • земли, полученной для бессрочного пользования или пожизненного наследуемого владения до вступления в силу Земельного кодекса

Подобный порядок регистрации земельного участка, называемый также «дачной амнистией», возможен при соблюдении следующих условий:

  • если в процессе межевания земельного участка не были нарушены права смежных земелепользователей 
  • точная площадь участка не больше минимального размера, установленного законодательно

Для проведения регистрации в порядке «дачной амнистии» основанием является один из следующих документов:

  • акт, подтверждающий предоставление земли
  • свидетельство о праве лица на землю
  • выписка из похозяйственной книги, если участок был предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ)

Для регистрации необходимо обратиться в Федеральную службу регистрации. К одному из вышеперечисленных документов следует приложить:

  • заявление о государственной регистрации
  • квитанцию, подтверждающую оплату государственной пошлины (оригинал и ксерокопию)
  • действительный общегражданский паспорт заявителя

По окончании процедуры выдается выписка из ЕГРН, в которой указаны сведения об объекте недвижимости.

СТОИМОСТЬ ОФОРМЛЕНИЯ

Земельный кодекс предоставляет право единожды оформить земельный участок безвозмездно, однако речь идет лишь о некоторых услугах. К ним не относятся налоговые платежи. Стоимость оформления варьируется в зависимости от региона и способа получения участка в собственность. Госпошлина для физических лиц может составлять от 350 до 2200 рублей.

Рекомендации

Источник: https://registr.center/kak-oformit-zemelnyj-uchastok-v-sobstvennost

Федеральная собственность на землю

Как оформить земельный участок в федеральную собственность

Все земельные наделы в Российской Федерации находятся либо в частной собственности физических или юридических лиц, либо в собственности государства.

Государственные земли разделяются на федеральные, региональные и муниципальные (городские) в рамках особой процедуры, называемой разграничением государственной земельной собственности.

Понятие федеральной собственности

Отличительной особенностью федеральных земель является то, что они находятся в распоряжении федеральных властей и могут регулироваться только законами федерации и постановлениями правительства РФ.

Региональные или муниципальные власти не могут распоряжаться федеральными землями до их разграничения в собственность субъектов или городов РФ.

Согласно п. 1 ст. 16 ЗК РФ, участки земли, находящиеся в федеральном владении, не могут находиться:

  • В муниципальной собственности;
  • В собственности коммерческих организаций и иных юридических лиц;
  • В собственности граждан – физических лиц.

Федеральная собственность на земельные участки образуется в результате обозначения её границ (разграничения) на кадастровой карте государственных земель в соответствии с постановлениями правительства.

Законодательство

Правовое регулирование федеральных земельных владений осуществляется в рамках:

  • Земельного кодекса (ЗК РФ);
  • Закона № 137 «О введении в действие ЗК РФ»;
  • Лесного кодекса;
  • Иных федеральных законов и постановлений правительства.

Основания для возникновения

Согласно п. 1 ст. 17 ЗК РФ, возникновение федеральной собственности на земельные участки происходит в результате:

  • Принятия соответствующих законов;
  • Разграничения государственных земельных владений;
  • Приобретения земель правительством РФ.

В частности, пункт 1 ст. 8 Лесного кодекса относит все земли лесного фонда к федеральной собственности, как и ст. 29 закона № 57 «О государственной охране» относит участки, на которых расположены соответствующие службы, к федеральным землям.

Разграничение подразумевает выделение земель в категорию федеральных владений из неразграниченных государственных наделов или из наделов субъектов федерации путём их передачи под федеральную юрисдикцию.

Земли могут также приобретаться в федеральную собственность:

  • У частных лиц;
  • У муниципальных образований;
  • У других государств.

Приобретённые земли из состава федеральной собственности могут находиться и вне государственной границы, например, резиденции послов РФ в зарубежных странах расположены на федеральных владениях РФ.

Земли федеральной собственности

Согласно пункту 1 ст. 3.1 ФЗ № 137, к федеральной собственности относятся следующие территории:

  • Наделы, расположенные под жилыми и нежилыми постройками, являющимися собственностью РФ;
  • Земли органов власти и их представительств;
  • Земли казённых и унитарных предприятий;
  • Земли, находящиеся в пользовании Академии наук и сопряженных с ней учреждений;
  • Дороги и проезды, относящиеся к госкомпании Росавтодороги;
  • Земли лесного и водного фондов;
  • Земли заповедников;
  • Земли обороны;
  • Закрытые города;
  • Земли резерва.

Земли унитарных предприятий, находящихся в ведении муниципалитетов, не являются федеральными территориями, также отдельные заповедники могут находиться в составе земель субъектов федерации.

Определить, относится ли земельный надел к федеральной собственности, можно на сайте Росреестра по кадастровому номеру.

Процедура разграничения федеральной собственности на землю

Федеральная земельная собственность образуется в результате разграничения государственных неразделённых земель в следующем порядке:

  • Формируется проект закона о разграничении государственной собственности в федеральную;
  • Отдельным постановлением инициируется проведение кадастровых работ;
  • Закрепляются границы государственного участка и присваивается уникальный кадастровый номер;
  • Принимается закон, определяющий принадлежность образованного участка к федеральным владениям.

В законе указывается категория земли образованного участка федеральных земель, целевое назначение и нормы эксплуатации и предоставления. Для изменения границ уже существующих федеральных земель могут приниматься поправки к действующим законам (Лесному, Водному кодексу), а также границы их применимости.

Кадастровые работы при определении границ федеральных земель, выделяемых из государственной собственности, осуществляются в соответствии с предварительным проектом, который утверждается правительством РФ.

На практике это выглядит следующим образом:

  • Правительство решает образовать заповедник в составе федеральной собственности;
  • Сотрудники министерства земельных ресурсов составляют схему будущего участка;
  • Схема согласовывается, утверждается и направляется в кадастровую службу для выполнения геодезических работ на местности;
  • Выполненный кадастровыми инженерами межевой план будущего участка, изготовленный согласно схеме, направляется в министерство земельных ресурсов;
  • Межевой план согласовывается и утверждается в министерстве. При необходимости проводятся работы по уточнению.

Вид межевых работ, проводимых при разграничении участка из государственной собственности в федеральную, зависит от наличия первичных границ и масштабов их изменений.

Если участок был образован ранее и меняется только его категория и/или принадлежность, то проводятся только работы по уточнению границ, а первичные межевые работы по образованию границ (с присвоением кадастрового номера) осуществляются, если участок формируется впервые.

Федеральные земли, в свою очередь, могут быть переданы в собственность субъектов федерации или муниципальных властей.

Процедура передачи земель из федеральной собственности в муниципальную

Передача федеральных земель муниципалитетам осуществляется в следующих случаях:

  • При наличии на федеральных участках строений, относящихся к муниципальной собственности;
  • В целях выполнения региональных и местных программ по предоставлению участков земли нуждающимся лицам;
  • В целях реализации плана застройки и/или развития территории.

Процедура передачи земель в ведение муниципалитета осуществляется следующим образом:

  • Подача заявления о передаче в федеральные органы исполнительной власти;
  • Рассмотрение заявления в течение 30 дней;
  • Принятие решения о передаче участка или об отказе в передаче;
  • Принятие решения о проведении кадастровых работ по образованию границ передаваемого участка (при отсутствии кадастрового номера или при первичном разграничении);
  • Согласование процедуры передачи;
  • Регистрация муниципального права собственности в органах Росимущества.

При необходимости проведения межевых работ по образованию границ участка

Решение о проведении таких работ (шаг 4) принимается одновременно с решением о предоставлении участка муниципалитету (шаг 3), согласно п. 9 ст. 39.31 ЗК РФ.

Заявление должно подаваться главой муниципалитета или его заместителем, согласно п. 1 ст. 39.31 ЗК РФ.

В заявлении должны быть указаны сведения:

  • О целях передачи земель;
  • О кадастровом номере участка;
  • О муниципальном образовании.

В случае отказа главе муниципального образования должны быть предоставлены причины в письменном виде. Отказ может быть получен, согласно п. 7 ст. 39.31 ЗК РФ, в следующих случаях:

Если обозначенный в заявлении надел не подлежит передаче;

  • В заявлении отсутствует кадастровый номер участка вкупе с отсутствием схемы его расположения;
  • Участок уже разграничен в иной вид государственной собственности;
  • Предоставленная схема не соответствует требованиям ведомства.

Кадастровый номер отсутствует, когда участок не образован, в этом случае следует обязательно приложить схему, на основании которой будут проводиться кадастровые работы по определению границ.

Особенности передачи

Федеральные земельные участки передаются муниципалитетам исключительно на принципах безвозмездности и с учётом целевых программ регионального и общероссийского уровня.

Если был получен отказ по причине невозможности передать данный участок, то такой отказ правомерен (п. 2 ст. 39.30 ЗК РФ) только при указании в заявлении участка, находящегося в составе:

  • Земель органов власти и государственных учреждений;
  • Земель федеральных казённых предприятий;
  • Земель государственных некоммерческих структур при наличии зданий, принадлежащих таким структурам;
  • Особо охраняемых земель и земель лесов;
  • Земель особых экономических зон;
  • Земель, занятых стратегически важными объектами;
  • Переданным субъектам РФ земель;
  • Зарезервированных государством земель.

Согласно п. 10 ст. 39.31 ЗК РФ, решение федерального ведомства о передаче земельного надела в собственность муниципалитета является законным основанием для финансирования кадастровых работ по определению границ:

  • Из бюджета муниципалитета;
  • Из регионального бюджета.

Выбор источника финансирования определяется законодательством субъекта, если не указан напрямую в тексте решения о передаче.

Итак, федеральная собственность на землю регулируется федеральными законами и постановлениями правительства РФ.

Федеральные земельные владения образовываются путём разграничения не размежёванных государственных земель, и могут в свою очередь передаваться в собственность региональных властей ил муниципалитетов. Передача земель из федеральной собственности осуществляется исключительно на уровне ведомств правительства РФ.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/sobstvennost/formy/federalnaya-sobstvennost.html

Как получить федеральную землю в собственность или аренду?

Как оформить земельный участок в федеральную собственность

Порядок определен в Приказе Министерства экономического развития РФ от 03.10.2013 № 571 «Об утверждении административного регламента по предоставлению федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в порядке переоформления прав».

Министерством экономического развития России определен порядок переоформления земельных участков, находящихся в федеральной собственности. Росимущество может предоставить федеральную землю в собственность, в аренду и в безвозмездное срочное пользование. Соответствующее заявление могут подавать физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели.

Срок для заключения договора определен в два месяца со дня регистрации заявления. Через один день после этого Росимущество обязуется направить или выдать договор заявителю. Форма заявления о переоформлении права на землю, адреса и телефоны территориальных управлений Росимущества содержится в Приложениях к комментируемому документу.

Подробная информация о государственной услуге по предоставлению земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в порядке переоформления прав размещена, в том числе, на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru). Услуга не облагается государственной пошлиной или иной платой.

Поданное заявление обязаны зарегистрировать в течение трех дней с момента поступления в Росимущество или его территориальный орган.

Документы, которые нужно представить

Чтобы получить услугу по переоформлению земли нужно представить: заявление по форме (Приложение 3); копию паспорта заявителя или его представителя; копию доверенности; копии правоустанавливающих или удостоверяющихправо на землю документов; копию документа, который подтвердит обстоятельства, дающие право на приобретение земли; перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, где нужно указать их кадастровые (инвентарные) номера и адресные ориентиры.

В заявлении о переоформлении земельного участка должны быть:

  • наименование получателя: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом или наименование территориального управления Росимущества, в которое направляется заявление;
  • ФИО заявителя или наименование организации;
  • почтовый адрес, на который получатель отправит ответ или уведомление о переадресации заявления;
  • суть заявления;
  • личная подпись и дата.

Заявление можно распечатать, заполнить от руки печатными буквами чернилами черного или синего цвета или в электронной форме, используя цифровую подпись.

Документы, которые можно представить

Кроме перечисленных выше бумаг, заявитель может приложить документы из органов местного самоуправления и других официальных органов: кадастровую выписку о земельном участке, выписку из ЕГРП на земельный участок, выписку из ЕГРП на здание, строение, сооружение, которые находятся на этом участке, а также копию свидетельства о госрегистрации юридического лица или ИП и выписку из ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

Эти документы можно представить самостоятельно или ждать, пока у официальных источников их запросит Росимущество. Непредставление заявителем указанных документов не может быть поводом для отказа в предоставлении государственной услуги по переоформлению земли. Не принять представляемые документы также не могут.

Основания для отказа в переоформлении земли

Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по переоформлению земельного участка исчерпывающий.

Такими основаниями могут быть следующие обстоятельства: земельный участок не относится к федеральной собственности, заявитель не вправе переоформлять землю, переоформление в собственность, арендуили срочное пользование запрещено законодательством, существуют действующие судебные акты, которые ограничивают оборот земли, в государственном кадастре недвижимости нет сведений о границах земельного участка (кроме бессрочного пользования), представлен неполный комплект обязательных для представления документов (п. 2.8 Административного регламента).

К письму об отказе в предоставлении государственной услуги прилагаются (возвращаются) представленные заявителем документы.

Если в случае заявителя предоставление государственной услуги не предусмотрено Российским законодательством, то Росимущетво уведомит его. Срок направления уведомления – не более 30 дней с момента обращения заявителя.

журнал «Нормативные акты»

Источник: https://lawedication.com/blog/2014/02/03/kak-poluchit-federalnuyu-zemlyu-v-sobstvennost-ili-arendu/

Оформить аренду земельных участков в федеральной собственности

Как оформить земельный участок в федеральную собственность

Правовой статус владельца земельного надела определяет собственность на данную территорию. Он является основанием для выделения видов правоспособности земельного массива и его составляющих частей.

Сегодня мы поговорим о публичной форме собственности земельных наделов, о земельных участках, находящихся в федеральной собственности, правах собственности на землевладения и формах такой собственности.

Последние новости Росимущества по федеральной программе на 2014-2016 годы в сводной таблице:

Год Интересные цифры
В 2017 Проведено 240 торгов
В 2017-2019 Ожидается 5,6 млрд рублей в бюджет
В 2017-2019 Программа приватизации 2014-2016 продолжается
По 5 мая 2017 В бюджет поступило 4 млрд рублей

Существует несколько видов государственной собственности:

  • Федеральный;
  • Отдельного субъекта;
  • Муниципальный.

Существует несколько признаков для зонирования местности, помимо территориального.

Федеральной собственностью считают землевладения, занимающие государственную территорию, без нарушения государственных границ.

Массивы, переданные в распоряжение отдельных субъектов и муниципалитетов, могут занимать единое географическое пространство. Образуя единый ландшафт, они выполняют совершенно разные функции.

Имея представление о формах и видах права собственности, рассмотрим более конкретные понятия.

Субъекты регионов вступают в непосредственное взаимодействие с представителями федеральной власти. На них возложено исполнение тех решений, которые были приняты в рамках земельного законодательства. В пределах их ведения всегда сохраняются неотчуждаемые территории и земельные наделы, необходимые для решения тех или иных государственных задач. 

Если муниципалитет принимает формат публичного образования регионального уровня, то он получает полномочия на самостоятельное распоряжения переданными в его ведение массивами земли. Данная норма зафиксирована также на законодательном уровне. Землевладения, которые могут быть переданы гражданам, находятся у муниципалитетов в ответственном распоряжении. В большинстве случаев такое распоряжение осуществляется специально созданной комиссией, а решение о дальнейшей судьбе территорий принимается на публичном слушании. Организация публичных слушаний должна отвечать положениям действующих административных регламентов.

В полномочия муниципалитета входит распоряжение любыми правами на земельные массивы, имеющими публичный характер. Под публичным характером понимают назначение права, связанное с реализацией интересов граждан.

Законодательством ограничены так называемые нормативы правоспособности. Они необходимы, чтобы не допустить превышения полномочий при принятии решений представителями муниципалитета.

Муниципалитеты распоряжаются государственными землями, руководствуясь принятыми на административном уровне актами и нормативами.

Особенности предоставления землевладений, переданных в федеральную собственность

Территории, находящиеся в федеральном ведении, за исключением муниципальных земель, могут быть предоставлены населению на безвозмездной основе на основании соответствующего заявления.

  1. Принадлежащие к межселенной местности тех или иных муниципальных районов землевладения должны быть направлены в ведение тем населенных пунктам, к которым принадлежат. О принадлежности участков к тем или иным массивам судят по утвержденным ранее генпланам населенных пунктов, правилам использования земель и застройки местности;
  2. Находящиеся на межселенной местности муниципальных районов земли поступают в ведение самих муниципальных районов, разработавших и утвердивших схемы планирования местности;
  3. Участки, отведенные под создание объектов регионального формата, поступают в распоряжение отдельных субъектов государства. О целевых назначениях земель судят по утвержденной документации планирования местности, проектам выполненного межевание земельных границ и планировки указанных массивов земли;
  4. В распоряжение субъектов РФ попадают все землевладения, которые расположены на их территориях. В данном случае речь идет о населенных пунктах федерального значения, столицах регионов.

Существуют ограничения, касающиеся передачи землевладений представителям субъектов и муниципалитетов:

  1. Земля не сможет стать собственностью федерального органа, имеющего отношение к исполнительной власти, или созданных на территории РФ некоммерческих предприятий, если на ней в данный момент присутствуют какие-либо постройки.

    Данные положения распространяются на федеральные предприятия и учреждения всех уровней;

  2. Ограничения законодательством наложены и на земельные наделы, являющиеся частью особых экономических зон, особо охраняемых массивов природных территорий или лесного фонда;
  3. Недопустима передача территорий, которые были зарезервированы для выполнения тех или иных государственных нужд;
  4. Недопустимо изменение владельца для тех территорий, где ранее уже были созданы постройки федерального значения. В данную группу попадают и землевладения, предназначением которых считают создание подобных объектов, согласно положениям документации в отношении планирования земельных массивов;
  5. Не допускается передача землевладения, отведенного под создание объектов регионального формата. О принадлежности участка к данной группе судят по документам, посвященным территориальному планированию и бланкам, связанным с планировкой указанной местности. В качестве исключения выступают ситуации, когда имеет место подача заявления на передачу территории в собственность конкретному субъекту страны;
  6. Сохраняют свой статус и землевладения, управляют и распоряжаются коими представители субъектов РФ;
  7. Аналогичные положения распространяются на массивы земель, в отношении которых уполномоченным органом, созданным для оказания посильного содействия становлению жилищного строительства и образованным в рамках законодательных норм, вынес предписание о необходимости делегирования полномочий по использованию и владению земельными наделами ответственным представителям отечественных субъектов. Это допустимо, если данное решение не противоречит положениям федерального законодательства, направленного на становление строительства жилых объектов. О целесообразности делегирования данных полномочий можно говорить лишь при соблюдении определенных условий, отраженных в действующем законодательстве;
  8. Невозможна передача массивов территорий, которые к моменту подготовки заявки на безвозмездную передачу уже были включены уполномоченными органами в перечень землевладений и успели поступить в распоряжение Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства. Аналогичные нормы сохраняют актуальность для участков, по которым были заявлены ходатайства в рамках данного законодательства и применяются меры по формированию предложений в рамках законодательной статьи, но еще не утверждено окончательное решение;
  9. Сохраняют свою подведомственность и землевладения, отведенные под создание построек в рамках инвестиционных программ и программ государственного масштаба;
  10. Массивы территорий, по которым произошло согласование последующей передачи участка с представителями органов исполнительной власти федерального масштаба. Аналогичные требования распространяются на землевладения, выставленные на аукцион с размещением соответствующей информации на официальном ресурсе и последующей передачей объекта победителю аукциона на основании заключенного с ним арендного договора;
  11. Территории, переданные в ведение “Российским автомобильным дорогам” на ограниченный и неограниченный периоды;
  12. Землевладения, отведенные под размещение железнодорожных станций и вокзалов, а также под размещение объектов ж/д транспорта федерального значения, ограничиваемых в обороте;

  13. Территории, принадлежащие к местности сельхозназначения, переданные федеральным предприятиям или учреждениям, а также российским некоммерческим организациям, за исключением ситуаций, когда выявлены обстоятельства ненадлежащей эксплуатации недвижимости.

По отношению к некоторым участкам, являющихся федеральной собственностью, применяют отдельные федеральные законы, если они устанавливают отличные от стандартных основания и последовательность передачи земель.

Пример аренды землевладения, являющегося федеральной собственностью

Некий гражданин планирует приобрести земельный надел, чтобы возвести на его территории жилищный комплекс. Наш герой совершает визит к представителям местного муниципалитета и заполняет должным образом бланк соответствующего заявления.

Приняв заявление, представители муниципалитета направляют гражданину предложение принять участие в предстоящем аукционе.

цель подобного аукциона — предоставить лицу права на заключение договора аренды территории, являющейся федеральной собственностью.

Возможности организации подобных аукционов описаны в ФЗ №161, посвященном мерам содействия развитию российского жилищного строительства, в редакции 2008 года.

Данный закон возлагает все организационные вопросы в отношении данной процедуры на плечи представителей государственного жилищного фонда.

Это касается и участков, на которых запланировано возведение жилья эконом-сегмента.

Став участником аукциона, наш герой смог приобрести некое число квадратных метров, достаточных для обустройства на них жилищного комплекса. Тендер был выигран, что обязывает представителей муниципального органа направлять соответствующее заявление в федеральное подразделение Росимущества.

В заявлении содержится предложение о предоставлении земельного надела победителю аукциона. На формирование официального ответа у государственного органа существует 30 дней, после чего наш гражданин получает документ.

Этот документ указывает на право победителя аукциона приступать к подготовительным процедурам, предшествующим возведению объектов.

Заключение

Федеральной земельной собственностью считают территории, на которые не имеют прав граждане и организации. Перечень подобных территорий утверждает ЗК РФ и иные законодательные акты, указы и постановления, созданные на его базе. Федеральной собственностью являются земельные наделы, на которых дислоцируются:

  • отделения внутренних войск МВД;
  • объекты военно-стратегического назначения;
  • объекты лесного фонда;
  • промышленные объекты;
  • национальные парки и природные заповедники;
  • составляющие водного фонда.

Источник: https://gkki.ru/stati/federalnie-zemelnie-uchastki/

���������������� ������������������������������ ���������� �� �������������������������� ���������� ���������� ������������������

Как оформить земельный участок в федеральную собственность

����������, ���������������������� �� ������������������������������ �������������������������� �� ���� �������������� �������� �������������� ������������������������, ���������� ���������� ���������������� �� ������������ ����������������������. ������������ ������������������ �� �� �������������� �������� �������������� ���� ������ ������������ ������������������.

�������������������������������� ������������������, �� �������������� ������������������ ������������������ �������������������� �� �������������������������� ������������ �������������������� ��������������, ���������������������� �� “�������������������� ������������” ���� ������. 22-23. ������������������������ ���� ���������� ���� �������������������� ������������ ������ ��������������������, ������ �� ���������������������� ��������.

�� ������������������, �� ������������������, ���������������� �������������������������� ���������������� ��������������������, �������������� ������������ ������������������������ ������������������, ���������������� ���������������� �� �������������������������� (������������, �������������������������� �������������� ���������������������� ������ �������������������� (��������������������) ����������������������) ���������� ����������. �������� �� ������������������ ����������, �� ���������������� �������������� ������������ ���������������������� ���� ������ �������� ������������ ���������������������������������� ��������������������.

������, ����������������, ���������� ���������������� ������������������ ������ ���������������������������� ��������������������������������, ���������� ���� ���������� ���������������� ������������������������ (������������ ������ ���������������������� ������������������ ������������ ���� ������������ �������������������������������� ���������������� ������������������������ ���� �������������������� ������������������), ���� ������������ ������������������ 15 ����������. �������� ������������������������ ���������� �������������� ���� ���������� 10 ����������. ���� ������ ���������� ������������������ ������������ ���������������� ������������ ���� �������� ��������������. ������������������������ ���� ���������������� ���������� ������������ ���������������� 10 ����������. �������� ���� ������������������ ������������������ ���������������� ���� ����������, ���� ���������� ���������������� ������������ – ���� ���������� 30 ��������.

���������� ������������������ ������������������������ ������������ �������������� �������� �������������������� �������������������� ���� ����������.

������ ���������� ���������� ������������������ ������������������, �� ���������� ������������������������ ������������ �� ������ �� ������������������������ ������ ������ ������������������������������ ������������ ���������� ������������������, ������������������������������ ����������������.

���������������������� ���������� ���������� ��������������������, ���������������������������� (������������������������������) ���������� ���� �������������� ������������������������ ���� ������, �������� ������ �������������������� �������������������� �������������������� ���� ������ ���������������������� �� ������������ ������������������������������ �������������� �������� ���� �������������������� ������������������ �� ������������ �� ������. ���������� �������������������� ���������������� ���������� ��������������������, ���������������������������� (������������������������������) ���������� ���� ������ �������������������������� ������������������ ��������������, ���������� ������������������, ������������������������������ ����������������������������, ������������ ���������� ������������������������ ���������� ��������������. ��, ����������������������, ������������������ ������������������ (��������������������), �������������������� ���������������� �������� ���������������� ������������������������, �������������������������� ���� ������������������ �������������� �� ������������������ ���� ���������������������� (����������������������) �������������� �� ���������������� ��������������������.

������ �������� ������������ �������������������� ���������������� ��������������������������.

�� ������������������������ �� ����������������������, ������������������������ �� ������ ������������������������������ ������������ ���� ������������ ������������������ ���� ������������������ ���������������������������� �������������������� �� �������������������� ������ �������������������������� ����������������, ���� ������������������������������ ������������������������������ ��������������. ���������� ������������������ ���� ������������������ ������������ ������������������, �������������� ������ ������������������ �� ������������������������ ������������������������������ ��������������, ������������������������������ ������������������, ������ �������� ��������������������.

�� ���� ���� ���������� �� ������������������ ���������������������� ���������� �� ������������������ ������������������������ ���� ������ �� �������������������������� ���������� �� ����������������.

�������������������������������� ������������������ ���������������� �������������������������� ���������������� ������������ ������������ ������������.

������ ����������������, ����������������, �������� ������������������ ���� ���������������������� �������������������� �� ��������������������, �� ���������� �������� ������������������ ��������������, ���� �������������� ���������������������� �������������� ������������������������, ���������������������������� ������ ������������������������������ �������� ������ �������������������� �������������������� �� ���������������� �������� ���������������� ��������, ���������������������������� ������������ ������������ ��������������. �������������� �� �� ������ ������������, ���������� �� ���������������������� ������������������������ ���������������������� ���������������� �� ���������������������� ���������������������� ���������� ������������ �������������������� ��������������. ��, ����������������������, �� �������������������������� ������������ ���� ���������� �������� �� ��������, �������� ���������������������� ���������������� ���������������� ��������������������.

��������������������, ������ ������ ���������� ����������������. ������������ ���������� ������������������������������ �� �������������� 15 �������������� ��������.

Источник: https://rg.ru/2014/01/22/uchastok.html

Федеральная собственность на землю в 2019 году: права, объекты, порядок передачи земель в федеральную собственность, использование | Земельный эксперт

Как оформить земельный участок в федеральную собственность

Федеральная собственность на землю – это государственные территории, разграниченные и указанные в соответствующих нормативных правовых актах. В федеральную собственность не может быть отнесена какая-либо отдельная категория земель.

На данный момент земельным законодательством предусмотрены следующие земли федеральной собственности:

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Перечисленные федеральные законы, регламентирующие категорию земель, относящихся к собственности Российской Федерации не являются единственными нормативными актами в этой сфере. Отдельный правовой статус иных территорий, например, земель промышленности, регулируется постановлениями правительства и указами президента РФ.

Порядок установления федеральной собственности

Порядок использования, установления и отъема земель в федеральную собственность принимается Правительством России согласно основному закону – ЗК РФ и иным нормативам, принятым на его основании.

Перевод территорий из одной категории в другую осуществляется путем разграничения участков. Это действие производится через установку или отмену соответствующих границ. При этом земли различных категорий не должны пересекаться и быть наложенными друг на друга.

Данная процедура регламентирована Градостроительным кодексом РФ.

Согласно нормативу, для передачи земель в другую категорию путем разграничения, заинтересованное лицо направляет заявление в уполномоченный орган, который в течение 5 суток принимает решение о дате и месте проведения публичных слушаний по данному вопросу. На основании собрания выносится соответствующее решение и утверждается законодательный акт.

Для федеральной собственности слушания проводятся парламентом или его уполномоченным органом по региону на основании права совместного распоряжения и передачи ему отдельных полномочий.

Пример по федеральной собственности на землю

Гражданин Полынкин Н.Г. решил приобрести земельный участок для строительства жилищного комплекса. Для этой цели он посетил региональный муниципалитет и составил соответствующее заявление. На основании заявления был получен ответ с предложением поучаствовать в аукционе, предоставляющем право аренды земель, находящихся в федеральном ведении.

Возможность проведения такого аукциона оговорена ФЗ № 161 «О содействии развитию жилищного строительства» от 24.07.08 года Согласно данному закону, процедура осуществляется государственным жилищным фондом, в частности, для строительства недвижимости экономкласса.

Поучаствовав в аукционе, гражданин Полынкин приобрел несколько сотен квадратных метров для постройки жилищного комплекса.

На основании выигранного тендера муниципальный орган отправил заявление в федеральное отделение Росимущества с предложением предоставить указанному гражданину земельный надел.

В течение тридцати дней был получен официальный ответ, предоставляющий право Полынкину начать подготовительные процедуры для строительства объекта недвижимости.

Наиболее популярный вопрос и ответ на него о федеральной собственности на землю

Вопрос: Здравствуйте, меня зовут Николай Витальевич. Я директор региональной компании по лесозаготовке и деревообработке. Как я могу получить от государства участок леса, находящийся в федеральном ведении?

Ответ: Добрый день, Николай Витальевич. Согласно регламенту о регулировании лесных отношений вашего региона необходимо оформить договор купли-продажи лесных насаждений в местном муниципалитете с указанием целей вырубки. При этом необходимо заранее выбрать необходимую территорию.

Обращаем ваше внимание на то, что данный договор заключается только по итогам аукциона. Если документ будет оформлен, вы можете начинать свою деятельность на указанной территории. После окончания работ необходимо избавиться от производственных отходов с территории вырубленной делянки.

Если это не будет выполнено, на Вас может быть назначен штраф Росприроднадзором, а также запрет на дальнейшую аналогичную деятельность.

Вам будут полезны следующие статьи:

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Источник: http://zk-expert.ru/zemelnye-otnosheniya/sobstvennost-na-zemlyu/federalnaya-sobstvennost-na-zemlyu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.