Как оформить федеральную землю в собственность

Содержание

Федеральная собственность на землю

Как оформить федеральную землю в собственность

Все земельные наделы в Российской Федерации находятся либо в частной собственности физических или юридических лиц, либо в собственности государства.

Государственные земли разделяются на федеральные, региональные и муниципальные (городские) в рамках особой процедуры, называемой разграничением государственной земельной собственности.

Понятие федеральной собственности

Отличительной особенностью федеральных земель является то, что они находятся в распоряжении федеральных властей и могут регулироваться только законами федерации и постановлениями правительства РФ.

Региональные или муниципальные власти не могут распоряжаться федеральными землями до их разграничения в собственность субъектов или городов РФ.

Согласно п. 1 ст. 16 ЗК РФ, участки земли, находящиеся в федеральном владении, не могут находиться:

  • В муниципальной собственности;
  • В собственности коммерческих организаций и иных юридических лиц;
  • В собственности граждан – физических лиц.

Федеральная собственность на земельные участки образуется в результате обозначения её границ (разграничения) на кадастровой карте государственных земель в соответствии с постановлениями правительства.

Законодательство

Правовое регулирование федеральных земельных владений осуществляется в рамках:

  • Земельного кодекса (ЗК РФ);
  • Закона № 137 «О введении в действие ЗК РФ»;
  • Лесного кодекса;
  • Иных федеральных законов и постановлений правительства.

Основания для возникновения

Согласно п. 1 ст. 17 ЗК РФ, возникновение федеральной собственности на земельные участки происходит в результате:

  • Принятия соответствующих законов;
  • Разграничения государственных земельных владений;
  • Приобретения земель правительством РФ.

В частности, пункт 1 ст. 8 Лесного кодекса относит все земли лесного фонда к федеральной собственности, как и ст. 29 закона № 57 «О государственной охране» относит участки, на которых расположены соответствующие службы, к федеральным землям.

Разграничение подразумевает выделение земель в категорию федеральных владений из неразграниченных государственных наделов или из наделов субъектов федерации путём их передачи под федеральную юрисдикцию.

Земли могут также приобретаться в федеральную собственность:

  • У частных лиц;
  • У муниципальных образований;
  • У других государств.

Приобретённые земли из состава федеральной собственности могут находиться и вне государственной границы, например, резиденции послов РФ в зарубежных странах расположены на федеральных владениях РФ.

Земли федеральной собственности

Согласно пункту 1 ст. 3.1 ФЗ № 137, к федеральной собственности относятся следующие территории:

  • Наделы, расположенные под жилыми и нежилыми постройками, являющимися собственностью РФ;
  • Земли органов власти и их представительств;
  • Земли казённых и унитарных предприятий;
  • Земли, находящиеся в пользовании Академии наук и сопряженных с ней учреждений;
  • Дороги и проезды, относящиеся к госкомпании Росавтодороги;
  • Земли лесного и водного фондов;
  • Земли заповедников;
  • Земли обороны;
  • Закрытые города;
  • Земли резерва.

Земли унитарных предприятий, находящихся в ведении муниципалитетов, не являются федеральными территориями, также отдельные заповедники могут находиться в составе земель субъектов федерации.

Определить, относится ли земельный надел к федеральной собственности, можно на сайте Росреестра по кадастровому номеру.

Процедура разграничения федеральной собственности на землю

Федеральная земельная собственность образуется в результате разграничения государственных неразделённых земель в следующем порядке:

  • Формируется проект закона о разграничении государственной собственности в федеральную;
  • Отдельным постановлением инициируется проведение кадастровых работ;
  • Закрепляются границы государственного участка и присваивается уникальный кадастровый номер;
  • Принимается закон, определяющий принадлежность образованного участка к федеральным владениям.

В законе указывается категория земли образованного участка федеральных земель, целевое назначение и нормы эксплуатации и предоставления. Для изменения границ уже существующих федеральных земель могут приниматься поправки к действующим законам (Лесному, Водному кодексу), а также границы их применимости.

Кадастровые работы при определении границ федеральных земель, выделяемых из государственной собственности, осуществляются в соответствии с предварительным проектом, который утверждается правительством РФ.

На практике это выглядит следующим образом:

  • Правительство решает образовать заповедник в составе федеральной собственности;
  • Сотрудники министерства земельных ресурсов составляют схему будущего участка;
  • Схема согласовывается, утверждается и направляется в кадастровую службу для выполнения геодезических работ на местности;
  • Выполненный кадастровыми инженерами межевой план будущего участка, изготовленный согласно схеме, направляется в министерство земельных ресурсов;
  • Межевой план согласовывается и утверждается в министерстве. При необходимости проводятся работы по уточнению.

Вид межевых работ, проводимых при разграничении участка из государственной собственности в федеральную, зависит от наличия первичных границ и масштабов их изменений.

Если участок был образован ранее и меняется только его категория и/или принадлежность, то проводятся только работы по уточнению границ, а первичные межевые работы по образованию границ (с присвоением кадастрового номера) осуществляются, если участок формируется впервые.

Федеральные земли, в свою очередь, могут быть переданы в собственность субъектов федерации или муниципальных властей.

Процедура передачи земель из федеральной собственности в муниципальную

Передача федеральных земель муниципалитетам осуществляется в следующих случаях:

  • При наличии на федеральных участках строений, относящихся к муниципальной собственности;
  • В целях выполнения региональных и местных программ по предоставлению участков земли нуждающимся лицам;
  • В целях реализации плана застройки и/или развития территории.

Процедура передачи земель в ведение муниципалитета осуществляется следующим образом:

  • Подача заявления о передаче в федеральные органы исполнительной власти;
  • Рассмотрение заявления в течение 30 дней;
  • Принятие решения о передаче участка или об отказе в передаче;
  • Принятие решения о проведении кадастровых работ по образованию границ передаваемого участка (при отсутствии кадастрового номера или при первичном разграничении);
  • Согласование процедуры передачи;
  • Регистрация муниципального права собственности в органах Росимущества.

При необходимости проведения межевых работ по образованию границ участка

Решение о проведении таких работ (шаг 4) принимается одновременно с решением о предоставлении участка муниципалитету (шаг 3), согласно п. 9 ст. 39.31 ЗК РФ.

Заявление должно подаваться главой муниципалитета или его заместителем, согласно п. 1 ст. 39.31 ЗК РФ.

В заявлении должны быть указаны сведения:

  • О целях передачи земель;
  • О кадастровом номере участка;
  • О муниципальном образовании.

В случае отказа главе муниципального образования должны быть предоставлены причины в письменном виде. Отказ может быть получен, согласно п. 7 ст. 39.31 ЗК РФ, в следующих случаях:

Если обозначенный в заявлении надел не подлежит передаче;

  • В заявлении отсутствует кадастровый номер участка вкупе с отсутствием схемы его расположения;
  • Участок уже разграничен в иной вид государственной собственности;
  • Предоставленная схема не соответствует требованиям ведомства.

Кадастровый номер отсутствует, когда участок не образован, в этом случае следует обязательно приложить схему, на основании которой будут проводиться кадастровые работы по определению границ.

Особенности передачи

Федеральные земельные участки передаются муниципалитетам исключительно на принципах безвозмездности и с учётом целевых программ регионального и общероссийского уровня.

Если был получен отказ по причине невозможности передать данный участок, то такой отказ правомерен (п. 2 ст. 39.30 ЗК РФ) только при указании в заявлении участка, находящегося в составе:

  • Земель органов власти и государственных учреждений;
  • Земель федеральных казённых предприятий;
  • Земель государственных некоммерческих структур при наличии зданий, принадлежащих таким структурам;
  • Особо охраняемых земель и земель лесов;
  • Земель особых экономических зон;
  • Земель, занятых стратегически важными объектами;
  • Переданным субъектам РФ земель;
  • Зарезервированных государством земель.

Согласно п. 10 ст. 39.31 ЗК РФ, решение федерального ведомства о передаче земельного надела в собственность муниципалитета является законным основанием для финансирования кадастровых работ по определению границ:

  • Из бюджета муниципалитета;
  • Из регионального бюджета.

Выбор источника финансирования определяется законодательством субъекта, если не указан напрямую в тексте решения о передаче.

Итак, федеральная собственность на землю регулируется федеральными законами и постановлениями правительства РФ.

Федеральные земельные владения образовываются путём разграничения не размежёванных государственных земель, и могут в свою очередь передаваться в собственность региональных властей ил муниципалитетов. Передача земель из федеральной собственности осуществляется исключительно на уровне ведомств правительства РФ.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/sobstvennost/formy/federalnaya-sobstvennost.html

Как получить федеральную землю в собственность или аренду?

Как оформить федеральную землю в собственность

Порядок определен в Приказе Министерства экономического развития РФ от 03.10.2013 № 571 «Об утверждении административного регламента по предоставлению федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в порядке переоформления прав».

Министерством экономического развития России определен порядок переоформления земельных участков, находящихся в федеральной собственности. Росимущество может предоставить федеральную землю в собственность, в аренду и в безвозмездное срочное пользование. Соответствующее заявление могут подавать физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели.

Срок для заключения договора определен в два месяца со дня регистрации заявления. Через один день после этого Росимущество обязуется направить или выдать договор заявителю. Форма заявления о переоформлении права на землю, адреса и телефоны территориальных управлений Росимущества содержится в Приложениях к комментируемому документу.

Подробная информация о государственной услуге по предоставлению земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в порядке переоформления прав размещена, в том числе, на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru). Услуга не облагается государственной пошлиной или иной платой.

Поданное заявление обязаны зарегистрировать в течение трех дней с момента поступления в Росимущество или его территориальный орган.

Документы, которые нужно представить

Чтобы получить услугу по переоформлению земли нужно представить: заявление по форме (Приложение 3); копию паспорта заявителя или его представителя; копию доверенности; копии правоустанавливающих или удостоверяющихправо на землю документов; копию документа, который подтвердит обстоятельства, дающие право на приобретение земли; перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, где нужно указать их кадастровые (инвентарные) номера и адресные ориентиры.

В заявлении о переоформлении земельного участка должны быть:

  • наименование получателя: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом или наименование территориального управления Росимущества, в которое направляется заявление;
  • ФИО заявителя или наименование организации;
  • почтовый адрес, на который получатель отправит ответ или уведомление о переадресации заявления;
  • суть заявления;
  • личная подпись и дата.

Заявление можно распечатать, заполнить от руки печатными буквами чернилами черного или синего цвета или в электронной форме, используя цифровую подпись.

Документы, которые можно представить

Кроме перечисленных выше бумаг, заявитель может приложить документы из органов местного самоуправления и других официальных органов: кадастровую выписку о земельном участке, выписку из ЕГРП на земельный участок, выписку из ЕГРП на здание, строение, сооружение, которые находятся на этом участке, а также копию свидетельства о госрегистрации юридического лица или ИП и выписку из ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

Эти документы можно представить самостоятельно или ждать, пока у официальных источников их запросит Росимущество. Непредставление заявителем указанных документов не может быть поводом для отказа в предоставлении государственной услуги по переоформлению земли. Не принять представляемые документы также не могут.

Основания для отказа в переоформлении земли

Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по переоформлению земельного участка исчерпывающий.

Такими основаниями могут быть следующие обстоятельства: земельный участок не относится к федеральной собственности, заявитель не вправе переоформлять землю, переоформление в собственность, арендуили срочное пользование запрещено законодательством, существуют действующие судебные акты, которые ограничивают оборот земли, в государственном кадастре недвижимости нет сведений о границах земельного участка (кроме бессрочного пользования), представлен неполный комплект обязательных для представления документов (п. 2.8 Административного регламента).

К письму об отказе в предоставлении государственной услуги прилагаются (возвращаются) представленные заявителем документы.

Если в случае заявителя предоставление государственной услуги не предусмотрено Российским законодательством, то Росимущетво уведомит его. Срок направления уведомления – не более 30 дней с момента обращения заявителя.

журнал «Нормативные акты»

Источник: https://lawedication.com/blog/2014/02/03/kak-poluchit-federalnuyu-zemlyu-v-sobstvennost-ili-arendu/

Оформить аренду земельных участков в федеральной собственности

Как оформить федеральную землю в собственность

Правовой статус владельца земельного надела определяет собственность на данную территорию. Он является основанием для выделения видов правоспособности земельного массива и его составляющих частей.

Сегодня мы поговорим о публичной форме собственности земельных наделов, о земельных участках, находящихся в федеральной собственности, правах собственности на землевладения и формах такой собственности.

Последние новости Росимущества по федеральной программе на 2014-2016 годы в сводной таблице:

Год Интересные цифры
В 2017 Проведено 240 торгов
В 2017-2019 Ожидается 5,6 млрд рублей в бюджет
В 2017-2019 Программа приватизации 2014-2016 продолжается
По 5 мая 2017 В бюджет поступило 4 млрд рублей

Существует несколько видов государственной собственности:

  • Федеральный;
  • Отдельного субъекта;
  • Муниципальный.

Существует несколько признаков для зонирования местности, помимо территориального.

Федеральной собственностью считают землевладения, занимающие государственную территорию, без нарушения государственных границ.

Массивы, переданные в распоряжение отдельных субъектов и муниципалитетов, могут занимать единое географическое пространство. Образуя единый ландшафт, они выполняют совершенно разные функции.

Имея представление о формах и видах права собственности, рассмотрим более конкретные понятия.

Субъекты регионов вступают в непосредственное взаимодействие с представителями федеральной власти. На них возложено исполнение тех решений, которые были приняты в рамках земельного законодательства. В пределах их ведения всегда сохраняются неотчуждаемые территории и земельные наделы, необходимые для решения тех или иных государственных задач. 

Если муниципалитет принимает формат публичного образования регионального уровня, то он получает полномочия на самостоятельное распоряжения переданными в его ведение массивами земли. Данная норма зафиксирована также на законодательном уровне. Землевладения, которые могут быть переданы гражданам, находятся у муниципалитетов в ответственном распоряжении. В большинстве случаев такое распоряжение осуществляется специально созданной комиссией, а решение о дальнейшей судьбе территорий принимается на публичном слушании. Организация публичных слушаний должна отвечать положениям действующих административных регламентов.

В полномочия муниципалитета входит распоряжение любыми правами на земельные массивы, имеющими публичный характер. Под публичным характером понимают назначение права, связанное с реализацией интересов граждан.

Законодательством ограничены так называемые нормативы правоспособности. Они необходимы, чтобы не допустить превышения полномочий при принятии решений представителями муниципалитета.

Муниципалитеты распоряжаются государственными землями, руководствуясь принятыми на административном уровне актами и нормативами.

Особенности предоставления землевладений, переданных в федеральную собственность

Территории, находящиеся в федеральном ведении, за исключением муниципальных земель, могут быть предоставлены населению на безвозмездной основе на основании соответствующего заявления.

  1. Принадлежащие к межселенной местности тех или иных муниципальных районов землевладения должны быть направлены в ведение тем населенных пунктам, к которым принадлежат. О принадлежности участков к тем или иным массивам судят по утвержденным ранее генпланам населенных пунктов, правилам использования земель и застройки местности;
  2. Находящиеся на межселенной местности муниципальных районов земли поступают в ведение самих муниципальных районов, разработавших и утвердивших схемы планирования местности;
  3. Участки, отведенные под создание объектов регионального формата, поступают в распоряжение отдельных субъектов государства. О целевых назначениях земель судят по утвержденной документации планирования местности, проектам выполненного межевание земельных границ и планировки указанных массивов земли;
  4. В распоряжение субъектов РФ попадают все землевладения, которые расположены на их территориях. В данном случае речь идет о населенных пунктах федерального значения, столицах регионов.

Существуют ограничения, касающиеся передачи землевладений представителям субъектов и муниципалитетов:

  1. Земля не сможет стать собственностью федерального органа, имеющего отношение к исполнительной власти, или созданных на территории РФ некоммерческих предприятий, если на ней в данный момент присутствуют какие-либо постройки.

    Данные положения распространяются на федеральные предприятия и учреждения всех уровней;

  2. Ограничения законодательством наложены и на земельные наделы, являющиеся частью особых экономических зон, особо охраняемых массивов природных территорий или лесного фонда;
  3. Недопустима передача территорий, которые были зарезервированы для выполнения тех или иных государственных нужд;
  4. Недопустимо изменение владельца для тех территорий, где ранее уже были созданы постройки федерального значения. В данную группу попадают и землевладения, предназначением которых считают создание подобных объектов, согласно положениям документации в отношении планирования земельных массивов;
  5. Не допускается передача землевладения, отведенного под создание объектов регионального формата. О принадлежности участка к данной группе судят по документам, посвященным территориальному планированию и бланкам, связанным с планировкой указанной местности. В качестве исключения выступают ситуации, когда имеет место подача заявления на передачу территории в собственность конкретному субъекту страны;
  6. Сохраняют свой статус и землевладения, управляют и распоряжаются коими представители субъектов РФ;
  7. Аналогичные положения распространяются на массивы земель, в отношении которых уполномоченным органом, созданным для оказания посильного содействия становлению жилищного строительства и образованным в рамках законодательных норм, вынес предписание о необходимости делегирования полномочий по использованию и владению земельными наделами ответственным представителям отечественных субъектов. Это допустимо, если данное решение не противоречит положениям федерального законодательства, направленного на становление строительства жилых объектов. О целесообразности делегирования данных полномочий можно говорить лишь при соблюдении определенных условий, отраженных в действующем законодательстве;
  8. Невозможна передача массивов территорий, которые к моменту подготовки заявки на безвозмездную передачу уже были включены уполномоченными органами в перечень землевладений и успели поступить в распоряжение Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства. Аналогичные нормы сохраняют актуальность для участков, по которым были заявлены ходатайства в рамках данного законодательства и применяются меры по формированию предложений в рамках законодательной статьи, но еще не утверждено окончательное решение;
  9. Сохраняют свою подведомственность и землевладения, отведенные под создание построек в рамках инвестиционных программ и программ государственного масштаба;
  10. Массивы территорий, по которым произошло согласование последующей передачи участка с представителями органов исполнительной власти федерального масштаба. Аналогичные требования распространяются на землевладения, выставленные на аукцион с размещением соответствующей информации на официальном ресурсе и последующей передачей объекта победителю аукциона на основании заключенного с ним арендного договора;
  11. Территории, переданные в ведение “Российским автомобильным дорогам” на ограниченный и неограниченный периоды;
  12. Землевладения, отведенные под размещение железнодорожных станций и вокзалов, а также под размещение объектов ж/д транспорта федерального значения, ограничиваемых в обороте;

  13. Территории, принадлежащие к местности сельхозназначения, переданные федеральным предприятиям или учреждениям, а также российским некоммерческим организациям, за исключением ситуаций, когда выявлены обстоятельства ненадлежащей эксплуатации недвижимости.

По отношению к некоторым участкам, являющихся федеральной собственностью, применяют отдельные федеральные законы, если они устанавливают отличные от стандартных основания и последовательность передачи земель.

Пример аренды землевладения, являющегося федеральной собственностью

Некий гражданин планирует приобрести земельный надел, чтобы возвести на его территории жилищный комплекс. Наш герой совершает визит к представителям местного муниципалитета и заполняет должным образом бланк соответствующего заявления.

Приняв заявление, представители муниципалитета направляют гражданину предложение принять участие в предстоящем аукционе.

цель подобного аукциона — предоставить лицу права на заключение договора аренды территории, являющейся федеральной собственностью.

Возможности организации подобных аукционов описаны в ФЗ №161, посвященном мерам содействия развитию российского жилищного строительства, в редакции 2008 года.

Данный закон возлагает все организационные вопросы в отношении данной процедуры на плечи представителей государственного жилищного фонда.

Это касается и участков, на которых запланировано возведение жилья эконом-сегмента.

Став участником аукциона, наш герой смог приобрести некое число квадратных метров, достаточных для обустройства на них жилищного комплекса. Тендер был выигран, что обязывает представителей муниципального органа направлять соответствующее заявление в федеральное подразделение Росимущества.

В заявлении содержится предложение о предоставлении земельного надела победителю аукциона. На формирование официального ответа у государственного органа существует 30 дней, после чего наш гражданин получает документ.

Этот документ указывает на право победителя аукциона приступать к подготовительным процедурам, предшествующим возведению объектов.

Заключение

Федеральной земельной собственностью считают территории, на которые не имеют прав граждане и организации. Перечень подобных территорий утверждает ЗК РФ и иные законодательные акты, указы и постановления, созданные на его базе. Федеральной собственностью являются земельные наделы, на которых дислоцируются:

  • отделения внутренних войск МВД;
  • объекты военно-стратегического назначения;
  • объекты лесного фонда;
  • промышленные объекты;
  • национальные парки и природные заповедники;
  • составляющие водного фонда.

Источник: https://gkki.ru/stati/federalnie-zemelnie-uchastki/

Пошаговая инструкция оформления земли в собственность

Как оформить федеральную землю в собственность
Хочу жить за городом Эксперты говорят

список документов для оформления участка, участок

Оформление земли в собственность – это выполнение комплекса юридических действий, направленных на передачу прав на часть (отрезок) земли от бывшего владельца новому собственнику.
Оформление земли в собственность начинается с определения способа получения земельного участка.

Возможные следующие способы приобретения земельного участка:

⦁ Заключение договора купли-продажи;⦁ Осуществление приватизации;⦁ Оформление договора ренты;⦁ Получение дарственной;⦁ В ходе обмена;

⦁ Получение наследства.

Льготные категории граждан могут оформить земельный участок бесплатно. Это инвалиды и участники ВОВ, многодетные семьи, молодые специалисты, которые получили образование и работают в сельском хозяйстве и т.п.

в отношении земель для ИЖС (индивидуальное жилищное строительство), садоводства и огородничества, а также ведения ЛПХ (личное подсобное хозяйство).

Важно помнить, что если у гражданина имеются какие-либо льготы, согласно которым тот имеет право оформить участок на себя бесплатно, он не освобождается от иных выплат, таких, например, как оплата кадастровых работ. В подобном случае гражданин все также обязан предоставить полный пакет документов.

Рассмотрим пошаговую инструкцию оформления земли в собственность при покупке участка.

Шаг 1 . Проверка земельного участка на юридическую чистоту

Уделите особое внимание типу земли, на которой расположен земельный участок, так как в России существуют определенные ограничения на некоторые типы земель, а именно ограничения по их переводу в частную собственность. Ограничения имеют:

⦁ Земли общего пользования;⦁ Государственные национальные парки и заповедники;⦁ Особо охраняемые объекты и земли лесного и водного фонда;⦁ Земли, находящиеся под объектами, принадлежащими Вооруженным Силам России, а также другим Воинским формированиям и военным судам;⦁ Зоны отчуждения;⦁ Хранилища опасных веществ;

⦁ Территории кладбищ.

Также акцентируем внимание на перечне документов, которые продавец обязан предоставитьпокупателю:⦁ Паспорт продавца или учредительные документы в том случае, если продавцом выступает юридическое лицо;

⦁ Документы, свидетельствующие о наличии права собственности продавца на участок.

Далее покупателю земельного участка необходимо получить расширенную выписку из Реестра, где содержится подробная информация о приобретаемой земле и данные о продавце. Вся информация в представленной выписке из Регистрационной службы недвижимого имущества должна полностью совпадать с предоставляемой продавцом информацией.

Важно собрать дополнительную информацию о земельном участке, в которую входят данные о:

⦁ Предыдущих собственниках земли;⦁ Предыдущих сделках с участком;⦁ Анализе законности возникновения права собственности у текущего собственника;⦁ Наличии обременений;⦁ Результатах межевания;⦁ Судебных спорах относительно отчуждаемого участка;

⦁ Составе земель.

Можно также получить информацию об ограничениях в Роснедвижимости, а для получения данных о перспективах и возможностях использования участка обратиться в муниципальный отдел архитектуры. В них входят:

⦁ Планы строительства автодорожной сети;⦁ Планы строительства промышленных объектов;⦁ Наличие подземных инженерных коммуникаций;

⦁ Ограничения пользования в муниципальных нуждах.

Существует такое понятие как «обременение земельного участка» — ограничения, наложенные на его возможное использование: аренда, сервитут, арест.

 Как правило, обременение земельного участка налагается на основании закона или подзаконного акта, устанавливающего ограничения на использование земли в ходе договора либо решения суда.

Чтобы получить информацию об обременениях на земельный участок, необходимо обратиться в Росреестр и заказать выписку.

Обременение земельного участка в виде сервитута (право ограниченного использования не принадлежащего земельного участка) может возникнуть в нижеследующих случаях:

⦁ На исходных положениях нормативных правовых актов;⦁ На основе договора между собственниками;⦁ На основе актов, принятых местными органами самоуправления;⦁ На основании, исходящим из судебного решения;

⦁ При иных обстоятельствах, предусмотренных законом.

В случае если на приобретаемом участке земли вы планируете осуществлять постройку дома, вам необходима исполнительная съемка участка земли. С ее помощью подтверждается точность и правильность проектирования для дальнейшего возведения жилых или хозяйственных построек.

Осуществлением исполнительной съемки участка земли занимаются профессионалы-геодезисты. Чтобы выполнить данную процедуру, необходимо обратиться за помощью в землеустроительную организацию. Как правило, на проведение работ и подготовку документа уходит порядка месяца.

Для непосредственной регистрацииземельного участка это не является обязательной процедурой, исполнительную съемку вы можете произвести позднее после приобретения участка.
Важным моментом является обозначение границ участка. Границы участка определяются межевыми знаками (колышками).

Случаются такие ситуации, когда на участке по каким-либо причинам не выставлены межевые знаки. В этом случае необходимо вызвать геодезиста и подписать с ним Акт выполненных работ. Форму и размеры участка на местности специалист определяет с помощью тахеометра или GPS приемника, имеющего связь с Росреестром.

Стоимость такой услуги зависит от площади, от количества углов на участке и удаленности участка, а также срочности выезда специалиста. На подачу документов, на регистрацию наличие выставленных межевых знаков не влияет.

Шаг 2. Покупка земельного участка

Данные, которые прописываются в договоре купли-продажи и на которые необходимо обратить особое внимание:

⦁ Описание объекта;⦁ Адрес участка;⦁ Размер участка и расположение его границ;⦁ Номер кадастрового учета;⦁ Вид разрешенного использования;⦁ Указание документов, подтверждающих право собственности на участок предыдущего владельца;⦁ Стоимость участка;

⦁ Личные данные участников договора (ФИО, номер и серия паспорта, дата выдачи и адрес регистрации).

В случае приобретения земельного участка, который арендован у муниципалитета, требуется получить постановление главы об отчуждении земли. Для этого необходимо обратиться в администрацию и предоставить заявление о желании выкупить и оплатить землю по предъявляемой стоимости.

Когда дано положительное решение, представители администрации оформляют договор купли-продажи или передачи участка. Уже на основании данного договора можно начинать оформлять право собственности в РосРеестре.

Если в случае покупки на арендованном участке под ИЖС (индивидуальное жилищное строительство) уже зарегистрирован жилой дом, владелец может пройти через упрощенную процедуру выкупа земли без проведения торгов. Для этого необходимо подписать договор и заплатить указанную сумму.

Шаг 3. Подготовка документов для процесса оформления

Основные документы, необходимые для оформления земли в собственность:⦁ Документ, удостоверяющий личность;⦁ Доверенность, заверенная нотариусом, если от имени заинтересованного лица выступает представитель.

Обязательным правоустанавливающим документом при регистрации, необходимым для оформления земли в собственность, является документ, закрепляющий способ получения земельного участка.

К таким документам можно отнести нижеследующие:⦁ Свидетельство о вступлении в наследство;⦁ Договор купли-продажи;⦁ Акт о приватизации;⦁ Дарственная.

Отсутствие данного документа лишает регистратора основания для оформления на вас земельного участка.

Шаг 4. Процесс оформления документов

Исходя из своей многолетней успешной практики по сопровождению процесса оформления земли в собственность, специалист службы сервиса компании «ФАКТ» Тукало Нина рекомендует соблюдать нижеследующий порядок действий, соответствующий всем требованиям законодательства Российской Федерации на 2018 – 2019 годы.

Итак, после сбора и проверки всех документов начинается процесс их оформления. Он включает в себя:

⦁ Подготовку пакета документов и их подачу в Федеральный орган регистрации в электронной форме или на бумажном носителе, а именно:⦁ посредством личного обращения в орган регистрации прав, к уполномоченному лицу органа регистрации прав при выездном приеме, через МФЦ;⦁ посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении;⦁ в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральным законом:с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), или официального сайта, или иных информационных технологий взаимодействия с органом регистрации прав.⦁ Заполнение заявления в соответствии с установленной формой.⦁ Оплату госпошлины в установленном размере.⦁ Отслеживание готовности документов. Это осуществляется посредством Описи с номером, которая выдается непосредственно после подачи. Данный номер позволяет отслеживать процедуру регистрации на сайте РосРеестра.⦁ Ожидание анализа поступившей документации представителями государственного органа.

⦁ Получение документа о внесении отметки в ЕГРП, а также (в случае перехода права собственности на основании договора купли-продажи) зарегистрированный договор купли-продажи.

Екатерина Лубяная, кредитный специалист компании «ФАКТ», объясняет, что возможна в том числе и регистрация земельного участка в ходе приобретения его черезипотеку:
«Регистрация может быть классической, когда документы предоставляются на бумажном носителе, так и электронной с дистанционным предоставлением документов.  Если участок приобретается через ипотеку, то на момент подачи документов на регистрацию банком уже проверяется его «юридическая чистота» и в срок до двух недель вы становитесь счастливым обладателем недвижимости».

Сократить срок регистрации от 3 до 7 дней можно, используя услугу электронной регистрации. Этот сервис предлагают, как банки в рамках ипотеки или без нее, так и компании, специализирующиеся в сфере электронного документооборота».

Таким образом, подводя итог, еще раз перечислим все шаги по оформлению земли в собственность:
⦁ Шаг 1. Проверка земельного участка на юридическую чистоту;
⦁ Шаг 2. Покупка земельного участка;
⦁ Шаг 3. Подготовка документов для процесса оформления;
⦁ Шаг 4. Процесс оформления документов.

Главное в данном деле – внимательность, последовательность и терпение. Рекомендуется особенно тщательно подойти к сбору и оформлению документов, не полениться лишний раз проверить правильность заполненных данных и наличие всех требуемых печатей. Как правило, весь срок оформления может занимать около двух-трех недель, но в отдельных случаях возможен и более долгий срок.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/sredalife/poshagovaia-instrukciia-oformleniia-zemli-v-sobstvennost-5d480f5178125e00ad2ebaf9

���������������� ������������������������������ ���������� �� �������������������������� ���������� ���������� ������������������

Как оформить федеральную землю в собственность

����������, ���������������������� �� ������������������������������ �������������������������� �� ���� �������������� �������� �������������� ������������������������, ���������� ���������� ���������������� �� ������������ ����������������������. ������������ ������������������ �� �� �������������� �������� �������������� ���� ������ ������������ ������������������.

�������������������������������� ������������������, �� �������������� ������������������ ������������������ �������������������� �� �������������������������� ������������ �������������������� ��������������, ���������������������� �� “�������������������� ������������” ���� ������. 22-23. ������������������������ ���� ���������� ���� �������������������� ������������ ������ ��������������������, ������ �� ���������������������� ��������.

�� ������������������, �� ������������������, ���������������� �������������������������� ���������������� ��������������������, �������������� ������������ ������������������������ ������������������, ���������������� ���������������� �� �������������������������� (������������, �������������������������� �������������� ���������������������� ������ �������������������� (��������������������) ����������������������) ���������� ����������. �������� �� ������������������ ����������, �� ���������������� �������������� ������������ ���������������������� ���� ������ �������� ������������ ���������������������������������� ��������������������.

������, ����������������, ���������� ���������������� ������������������ ������ ���������������������������� ��������������������������������, ���������� ���� ���������� ���������������� ������������������������ (������������ ������ ���������������������� ������������������ ������������ ���� ������������ �������������������������������� ���������������� ������������������������ ���� �������������������� ������������������), ���� ������������ ������������������ 15 ����������. �������� ������������������������ ���������� �������������� ���� ���������� 10 ����������. ���� ������ ���������� ������������������ ������������ ���������������� ������������ ���� �������� ��������������. ������������������������ ���� ���������������� ���������� ������������ ���������������� 10 ����������. �������� ���� ������������������ ������������������ ���������������� ���� ����������, ���� ���������� ���������������� ������������ – ���� ���������� 30 ��������.

���������� ������������������ ������������������������ ������������ �������������� �������� �������������������� �������������������� ���� ����������.

������ ���������� ���������� ������������������ ������������������, �� ���������� ������������������������ ������������ �� ������ �� ������������������������ ������ ������ ������������������������������ ������������ ���������� ������������������, ������������������������������ ����������������.

���������������������� ���������� ���������� ��������������������, ���������������������������� (������������������������������) ���������� ���� �������������� ������������������������ ���� ������, �������� ������ �������������������� �������������������� �������������������� ���� ������ ���������������������� �� ������������ ������������������������������ �������������� �������� ���� �������������������� ������������������ �� ������������ �� ������. ���������� �������������������� ���������������� ���������� ��������������������, ���������������������������� (������������������������������) ���������� ���� ������ �������������������������� ������������������ ��������������, ���������� ������������������, ������������������������������ ����������������������������, ������������ ���������� ������������������������ ���������� ��������������. ��, ����������������������, ������������������ ������������������ (��������������������), �������������������� ���������������� �������� ���������������� ������������������������, �������������������������� ���� ������������������ �������������� �� ������������������ ���� ���������������������� (����������������������) �������������� �� ���������������� ��������������������.

������ �������� ������������ �������������������� ���������������� ��������������������������.

�� ������������������������ �� ����������������������, ������������������������ �� ������ ������������������������������ ������������ ���� ������������ ������������������ ���� ������������������ ���������������������������� �������������������� �� �������������������� ������ �������������������������� ����������������, ���� ������������������������������ ������������������������������ ��������������. ���������� ������������������ ���� ������������������ ������������ ������������������, �������������� ������ ������������������ �� ������������������������ ������������������������������ ��������������, ������������������������������ ������������������, ������ �������� ��������������������.

�� ���� ���� ���������� �� ������������������ ���������������������� ���������� �� ������������������ ������������������������ ���� ������ �� �������������������������� ���������� �� ����������������.

�������������������������������� ������������������ ���������������� �������������������������� ���������������� ������������ ������������ ������������.

������ ����������������, ����������������, �������� ������������������ ���� ���������������������� �������������������� �� ��������������������, �� ���������� �������� ������������������ ��������������, ���� �������������� ���������������������� �������������� ������������������������, ���������������������������� ������ ������������������������������ �������� ������ �������������������� �������������������� �� ���������������� �������� ���������������� ��������, ���������������������������� ������������ ������������ ��������������. �������������� �� �� ������ ������������, ���������� �� ���������������������� ������������������������ ���������������������� ���������������� �� ���������������������� ���������������������� ���������� ������������ �������������������� ��������������. ��, ����������������������, �� �������������������������� ������������ ���� ���������� �������� �� ��������, �������� ���������������������� ���������������� ���������������� ��������������������.

��������������������, ������ ������ ���������� ����������������. ������������ ���������� ������������������������������ �� �������������� 15 �������������� ��������.

Источник: https://rg.ru/2014/01/22/uchastok.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.